Из ниоткуда в никуда. Часть 3 - стр. 2
– Гера, прекращай позировать! Мы сегодня без прессы, – пошутил Илья и чуть подтолкнул в комнату немного растерявшегося у входа Максима.
– И я уверен, что, к сожалению, и без алкоголя, – спрыгнув с подоконника и сделав несколько шагов им навстречу, произнёс хозяин, рассматривая нового человека.
– Да у тебя на входе таможня. А это Максим, – представил Илья приятеля. – Он решил на старости научиться рисовать.
– Этому не надо учиться. Это как красота: или она дана тебе с рождения, или ты всю жизнь ненавидишь зеркала.
– Я уже его предупредил, что нет ничего проще, чем угробить свою жизнь, решив однажды, что ты можешь стать художником…
– Жизнь так летит, – пожал плечами Максим, – что ещё немного, и гробить будет нечего. Может и есть смысл рискнуть.
– Парень сам всё понимает и на нашей совести греха не будет.
– Не слушай его, Максим, – Герман был невысоко роста и смотрел снизу из-под густых бровей, прижав к груди подбородок с аккуратной бородкой. – Илья – вечно сомневающийся в себе максималист. В глубине души он мечтает стать великим Леонардо. И это главная помеха. Не надо ни за кем гнаться – делай своё дело и получай от этого кайф. Это касается не только живописи…
Снежана принесла на подносе чай. Все, кроме Максима, уселись за стол в углу, а он пошёл смотреть картины. Больше всего ему хотелось посмотреть ту, которая на мольберте. Но сначала он прошёл вдоль стен.
Справа от двери висели картины с белокурыми юными валькириями в блестящих шлемах. Их грозные взгляды напомнили Максиму о досмотре перед входом в квартиру. Их сменили мрачные солдаты со свастикой, марширующие мимо разрушенных православных церквей. А рядом, на большом полотне, суровый маршал давил сапогами фашистские знамена. Что-то необычное и притягивающее было в этих картинах.
На полу у стены стояли три полотна в тяжёлых рамах с сюжетами из русских былин. На фоне величественных просторов бились в поединках сказочные богатыри, защищая родину от реальных и мифических врагов.
Картины пробирали до мурашек, но Максим чувствовал, что главное впереди, и он был прав.
Установленная на мольберте картина ошеломила его. На высоком полотне на фоне заснеженных замёрзших крон деревьев, уходивших далеко за горизонт, возвышался, как огромная незыблемая скала, седовласый старец. В одной руке великан, словно вросший в родную землю, держал зажжённую свечу, освещавшую путь необычным оранжевым светом, а на другой руке, чуть поднятой над головой, высоко в звездном небе сидел грозный, готовый мгновенно броситься в атаку для защиты своей земли хищный филин.