..из коллекции Марка Пекарского
1
Международный фестиваль Декабрьские вечера Святослава Рихтера проводится ежегодно, начиная с 1981 года, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
2
Bakers Biographical Dictionary of Musicians. New York, 1958.
3
Кристи А. Хлеб великанов. М., 2000. С. 79.
4
Там же.
5
Там же. С. 72.
6
См.: Пекарский М. Назад к Волконскому вперёд. М., 2005. С. 7.
7
Рубина Д. Миф сокровенный // Вот идёт Мессия!.. М., 2010. С. 153.
8
НИФИЗДИ – Новый Исторический Факультет Интерпретации Западных и Других Искусств.
9
Эдельвейс альпийский – род многолетних травянистых растений семейства сложноцветных.
10
Краткий словарь иностранных слов. М., 1984. С. 101.
11
Сейчас Российская академия музыки им. Гнесиных.
12
Холопова В., Рестаньо Э. София Губайдулина. C.54.
13
Операция [нем.].
14
Задница [нем.].
15
Пекарский М. Назад к Волконскому вперёд. М., 2005. С. 229.
16
Универсальный энциклопедический словарь. М., 2002. С. 601.
17
Туманов А. Беззаконная комета. Андрей Волконский и ансамбль «Мадригал» // Знамя. Ежемесячный журнал литературно-художественный и общественный политический журнал 2014 № 8 (http://magazines.rU/znamia/2014/8/).
18
Сартр Ж.П. Слова. М., 1966. С. 119.
19
Там же.
20
Пастернак Б. Во всём мне хочется дойти до самой сути // Стихи и поэмы. М., 1965. С. 446.
21
Моэм У.С. Подводя итоги. М., 1957. С. 38.
22
Гете И.В. Фауст ⁄ Пер. Н.Холодковского. М., 1973. С. 103.
23
Искусство вечно, жизнь коротка [лат.].
24
Гете В. Фауст. Трагедия ⁄ Пер. в прозе П. Вейнберга с примеч. пер. СПб., 1904.
С. 52. («Давно уже задумал я и начал приводить в исполнение мысль перевести прозою „Фауста“, памятуя между прочим и замечание самого Гёте о преимуществе прозаических переводов перед стихотворными». Там же. С. 1.)
25
Гете И.В. Фауст ⁄ Пер. Н.Холодковского. М., 1973. С. 102.
26
Иванов Г. Распад атома // Эрос. М., 1992. С. 253.
27
Лотман Ю.М. Игра (вид деятельности) // Большая советская энциклопедия. Т. 10. С. 31. Цит. по: Руднев П.А. А.А. Фет: личность, поэзия, поэтика // Фет А. Стихотворения. Петрозаводск, 1986. С. 8.
28
Кванц И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте // Дирижерское исполнительство. М., 1975. С. 12.
29
Даль В. Пословицы русского народа. М., 1957. С.422-425.
30
Там же.
31
Там же. С. 484.
32
Кэнко-хоси. Записки от скуки. М., 1970, С. 55.
33
Кафка Ф. Рассказы 1917-1924. Афоризмы. М., 2001. С. 202.
34
Там же. С. 203.
35
Харуки Мураками. Охота на овец. СПб., 2001. С. 440.
36
Демидова А. Заполняя паузу. М., 2007. С. 71.
37
Чехов А.П. Три сестры // Собрание сочинений. Т. 9. М., 1956. С. 401.
38
Чехов А.П. Вишневый сад // Там же. С.450.
39
Ваш добрый гений // Shape, февраль 2002. С. 14.
40
Бунин И. Бернар. М., 1952.
41
Шаг души. Монографическое исследование Валентины Холоповой //Холопова В., РестаньоЭ. София Губайдулина. М., 1996. C.80.
42
Огонь и роза // Русская музыка. Часть 2. Би-би-си, 1990.
43
Э. Денисов. Появления и исчезновения для двух ударников (1986), Crescendodiminuendo для клавесина и 12 струнных (1965).
44
Цветаева М. Час души (1923).
45
БСО – Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сейчас БСО им. П.И. Чайковского.
46
Барсова И. Симфонии Малера. СПб., 2010.
48
Мейл П. Ещё один год в Провансе. СПб., 2009. С.8.
49
Малый энциклопедический словарь. М., 2002. С. 726.
50
Виолле-ле-Дюк Э.Э. Жизнь и развлечения в Средние века. СПб., 2003.
51
Ударные дни Марка Пекарского — серия концертов Ансамбля ударных в Рахманиновском зале сезона 2010-2011.