Размер шрифта
-
+

История туризма и гостеприимства - стр. 53

Именно арабам принадлежит заслуга сохранения античного географического наследства. В IX веке на арабский язык были переведены географические сочинения Птолемея, что, несомненно, повлияло на состояние географических представлений. Раннесредневековые карты, составленные арабами, во многом уступали птолемеевским картам, поскольку строились без градусной сетки, объекты наносились на карты лишь с использованием правильных геометрических фигур. Вместе с тем карты, составленные видными арабскими географами, были шагом вперед по сравнению с античными. В XII веке знаменитый арабский путешественник аль-Идриси (1100–1165) был приглашен сицилийским королем в Палермо для составления географических карт. До нас дошла его карта. Аль-Идриси – автор географического сочинения «Отрада страстно желающего пересечь мир» (или «Географические развлечения»), более известная как «Книга Рожера», поскольку она была написана по велению короля Сицилии Рожера II, известного своим интересом к географии. Был также отлит из серебра диск весом более 90 кг с детальной картиной мира. Эта перевернутая карта (югом кверху) была более точной, чем все карты того времени, и ею продолжали пользоваться вплоть XV в.

Гибель Древнего Рима ознаменовала начало новой культурной эпохи, которую принято называть Средними веками. Это название было дано гуманистами, обозначившими так период между античной культурой и временем возрождения античных традиций в Европе. Хронологическими рамками европейского средневековья принято считать две ключевые в истории даты: падение Римской империи и начало эпохи Великих географических открытий, а точнее, открытие Колумбом Америки. Согласно другой точке зрения, средневековьем называется промежуток времени от Клавдия Птолемея до Христофора Колумба.

В Европе достижения в области географии не был столь впечатляющими. Господство христианской религии отринуло многие научные достижения греческих ученых. Географические представления стали складываться на основе библейских догм и отдельных географических идей античной науки. Была античная идея о шарообразности Земли. Мир стал представляться в виде плоского диска, закрепленного над водами и накрытого хрустальным небосводом. Мир представляется как плоский круг, до края которого вполне может дойти человек. Этот мир неоднороден. Его пространство наполнено религиозным содержанием. В нем можно найти святые места и проклятые участки. Сама жизнь человека представлялась трудным путешествием во времени, «восхождением» к миру божественного. Бытовая жизнь человека определяется религиозным культом. Одним из существенных элементов религиозного культа является посещение почитаемых мест, связанных со святым или божеством.

Страница 53