Размер шрифта
-
+

История Римского Государства: Политика Религия Война - стр. 3

Итак, Италия – это удивительный регион, который как никакой другой способствовал развитию сильного, мощного, государственного образования. Реки и земля способствовали развитию земледелия, а значит самых примитивных собственнических отношений. Обширные поля и леса предоставляли возможность пасти скот и жить за счёт скотоводства. Гористая местность предоставляла естественные условия для крепостей, а богатая растительность хорошую ресурсную базу для сооружения этих самых крепостей. Внутренняя открытость являлась катализатором для развития государства, т. к. давала большие возможности для экспансии и колонизации региона. Внешняя же изоляция предлагала отличные условия спокойного развития государства. Обобщая, можно с уверенностью сказать, что никакая другая земля не могла стать лучшей колыбелью для такого города как Рим!


§2 Периодизация истории


Историю можно рассматривать в трёх разных контекстах: археологическом, социальном и культурном. Каждый из них предлагает свои критерии. Так, археология рассматривает историю с точки зрения материала, который использовался в ту или иную эпоху. Существует каменный век, который в свою очередь делится на палеолит, мезолит и неолит. Далее идёт бронзовый век, а после него железный. Многие исследователи выделяют ещё так называемый энеолит, когда медь сосуществовала вместе с камнем. В отличии от культурного и социального контекста археологический гораздо более общий. Через него прошли или проходят все известные нам народы.

Главным критерием для социального контекста является способ организации общества и логически выводимый через него главенствующий способ производства и потребления. Так выделяют период дикарства, варварства и цивилизации. Для дикарства характерной чертой является минимальная общность, собирательство, промискуитет, хаос. Варварство считается во многом революционным переходом. Человек переходит от «я» к «мы» и образует коллектив, который качественно отличается от эпохи хаоса. Теперь человек может жить не только за счёт потребления готовой продукции, которую ему предлагает природа, но и самостоятельно добывать себе пищу, обрабатывать её и потреблять. Самой характерной чертой для этого периода является сильная общность. Коллектив решает всё, а человек ничего. Для этого этапа характерно появление мифологии, языка, культурной формы. Цивилизация является последним этапом развития социальной организации. Человек уже не просто переходит от «я» к «мы» он становится частью человечества и входит в мировую историю. Образуются города, государства, появляются зачатки для разделения труда. Именно на период цивилизации приходятся самые страшные преступления человечества и, в то же время, самые великие блага. Только при цивилизации возможна наука, экономика и право. В то же время только при цивилизации возможны самые ужасающие войны, преступления против человека, нищета.

Страница 3