Размер шрифта
-
+

История происхождения русов и славян - стр. 39


Карта распространения культуры «полей погребальных урн»


Вот Дрюс и предположил, что наблюдаемые культурные изменения могут быть результатом новых способов ведения боя, основанного уже не на использовании колесниц, а на доминировании воинов-пехотинцев, вооруженных длинными копьями и такими же длинными рубящими мечами. Это изменение вызвало смену власти и падение целых государств в тогдашних обществах элитарного типа. И если раньше была каста воинов, сражавшихся колющими мечами с деревянными рукоятками, которыми нужно было всю жизнь учиться фехтовать, то теперь им на смену пришел «вооруженный народ» с мечами типа «Naue II» в руках. Этот меч, появившийся в восточных Альпах и Карпатах около 1200 г. до н. э., быстро распространился по Европе и стал единственным видом меча уже в XI в. до н. э. Позднее бронзу заменило железо практически без изменения дизайна клинка, только рукоятка меча стала литой бронзовой. В конце эпохи полей погребальных урн, то есть в гальштатский период мечи достигли длины в 80-100 см, то есть они стали исключительно мощным оружием, способным с одного удара покончить с любым противником. Длинное же копьё привело к формированию глубокого плотного строя, впоследствии названного греками «фалангой», а русами – «стеной».

Ну, так вот. Выходит, что венеды Лужицкой культуры стали изобретателями оружия и тактики массовой пехотной армии, много веков доминировавшей после этого в Европе, в том числе таких «прогремевших» на весь мир систем, как спартанская и македонская фаланги, римский легион, «клинья», «каре», «стены» народов моря, кельтов, германцев, славян и так далее. Это достижение наших предков пора уже признать официально.

Вероятно, новое оружие и тактика привели к изменениям в общественном строе венедов, появлению новой жизненной философии и даже религии. Так появились погребальные урны как нечто среднее между старыми венедскими трупоположениями и киммерийскими курганами с кремацией. А позже процесс упрощения погребального обряда свидетельствует о демократизации жизни лужичан.

Новое оружие, тактика и религия очень быстро распространились по окрестным культурам, которые оказались более агрессивними, чем венеды и начали экспансию во все стороны. Таким образом произошёл новый всплеск индоевропейского заселения Европы. Направления его показаны на карте.

Эта волна толкнула на юг «народы моря», жившие тогда на Волыни, и дорийцев, разгромивших Ахейскую цивилизацию в Греции.

Этруски в северной Италии также восприняли эту культуру после того, как часть венедов прорвалась в северную Италию, где основала знаменитую сегодня Венецию. Их путь шёл по «Янтарной дороге» и близ Любляны в Словении археолог Людмила Плесничар обнаружила обширные поселения культуры ур-новых захоронений примерно 1200 г. до н. э. Там же найдены руины крепости венедов, которую римляне позднее назвали Эмоной, то есть «Городищем». Страбон же называет её Лубеоном, что является лишь некоторым искажением славянского слова Любляна от корня «Лоб» – холм. В Италию венеды пришли через сто лет, примерно в 1100 г. до н. э. Свою культуру венеды в Италии сохраняли до христианизации Римской империи. Как и в других местах, италийские венеды жили, в основном, крупными сёлами близ рек, развитое земледелие, искусная обработка бронзы, торговля янтарём и изделиями из него.

Страница 39