История Кармап Тибета - стр. 18
И все, что он тогда велел, я полностью выполнил. Он говорил также, что я должен два раза в год посещать Америку, чтобы поддерживать там буддизм. Кармапа часто расспрашивал меня, желая услышать о последнем развитии событий в мировой политике. Ему всегда было интересно знать, чем занимаются разные страны и что происходит в разных областях жизни.
И он предоставлял мне полную свободу действий во всем, что касается моей работы.
Я нахожу замечательным то, что теперь мы можем переносить все энергии на Запад. На Востоке духовные основы все больше распадаются и исчезают. Культура растворяется в материализме и национализме. Но здесь, в наших странах, где пройдены все эти детские болезни, весьма многие одаренные, самостоятельные и интересные люди решают выбрать для себя буддизм Карма Кагью, Алмазный путь. Приходят сотни людей, хотят учиться, медитировать и нести в мир свободный, открытый йогический ум. Меня это очень радует. Это великое дело моей жизни.
Лама Оле Нидал
Гамбург,
31 декабря 1996 года
Истоки традиции Кагью
В этой книге описываются шестнадцать жизней тибетского ламы Гьялвы Кармапы, главы буддийской традиции Карма Кагью. Поучения и вся деятельность этой великой линии преемственных воплощений играют огромную роль в истории буддизма Ваджраяны и его современном развитии.
Кармапа, живущий ныне, Тринле Тхае Дордже (род. в 1983 г.), является семнадцатым в этой традиции, которую основал Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1193).
Ламы, носившие титул «Гьялва Кармапа», олицетворяли и направляли передачу Учения Будды Шакьямуни. Они проявляли свое мастерство владения Дхармой различными способами – как йогины, ученые, художники или поэты. Но каждая жизнь Кармапы – это безупречный пример самоотречения, сочувствия и мудрости.
С духовной точки зрения Ламы Кармапы воплощают собой активность (санскр.: karma, тиб.: phrin las) Просветления, и сам Будда Шакьямуни в «Самадхираджа-сутре» предсказал их появление. Кроме того, пророчество о Кармапах содержится в устном наследии великого индийского учителя Падмасамбхавы (VIII в.).
Понятие линии преемственности
Для понимания истории Кармап очень важно знать, что такое линия преемственности. В течение двух с половиной тысячелетий Учение Будды сохраняется большим числом традиций и школ. Великий Будда дал множество наставлений, часто несхожих и даже противоречащих друг другу, и впоследствии его ученики углубленно занимались разными циклами этих поучений. Из первых групп последователей Дхармы образовались восемнадцать школ Хинаяны. Позднее расцвели махаянские традиции Мадхьямаки и Йогачары, рожденные вдохновением двух великих индийских мастеров – Нагарджуны и Асанги. Начиная с пятого столетия нашей эры стали возникать школы передачи Ваджраяны, или Тайной мантры. В Тибете, куда Дхарма Будды была принесена позднее, она распространялась по такому же образцу.