Размер шрифта
-
+

История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке - стр. 10

Трансформация форм одежды, которую носили египтяне, подчинена тем же последовательным изменениям, продиктованными климатом, религиозными представлениями и прогрессу в области швейного дела. Если в эпоху Древнего царства костюм предельно прост и соответствует исключительно требованиям жаркого климата (Рис. 1.20), то к эпохе Нового царства в костюме появляется множество новых и ярких по своей выразительности деталей (Рис. 1.21). Если костюм начального периода египетской цивилизации подчеркивает естественную структуру человеческого телосложения, то Новое царство одевает человека в одежду, которая полностью драпирует фигуру. Тем самым костюм теряет естественную тектоничность строения. Одновременно с этим в костюме на протяжении трех тысячелетий сохраняются некоторые детали, которые говорят о традиционности устройства общества и его взглядов, например, воротник с подвесками или треугольник поверх передника, который в Новом царстве превратился в характерное украшение на поясе, заменяющее простой полотняный треугольник (Рис. 1.22).

Выработанная веками, несмотря на внутренние изменения, целостность стиля египетского искусства остается незыблемой. Эта особенность искусства древних поражает даже искушенных греков и римлян. Сила воздействия египетского искусства была настолько велика, что и Александр Македонский и Камбиз, который сверг последнего римского императора, не только не разрушали памятники этой культуры, но восприняли условия этого искусства. Остались изображения и Александра и Птолемея в образах фараонов, одетых в традиционные египетские одежды. Великие произведения этой эпохи долго просуществуют в тех традиционных формах, которые создавались еще в эпоху Древнего и Среднего царств. Рядом с ними возникнут новые культурные образования, будут создаваться новые эстетические каноны. Искусство Египта с его целостностью и необычайной силой воздействия не покидает нас даже в современном мире. И несмотря на новейшие строительные технологии, изменившийся взгляд на природу красоты, это полное внутренней силы искусство не может никого оставить равнодушным.

Глава 2

Искусство античной Греции от архаической эпохи до эллинизма

Миф и история древней Греции

История древней Греции, как и Античного мира, берет начало с XII–VIII в.в. до н. э. и заканчивается с эпохой падения Римской империи и ее делением на Западную и Восточную в IV–V в.в. и. э. Греция была мирно колонизована Римом и существовала параллельно, являясь с одной стороны поставщиком культуры и науки, а с другой – номинальным государством в составе Римской империи. В конце концов, территория Греции стала основой территории Восточной Римской империи – Византии (Рис. 2.1).

Страница 10