История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов - стр. 2
Глава 1
Вступление
История игральных карт представляет собой не только хронологию неослабного увлечения людьми этим искусством XV в., фактически оставшегося неизменным по своей сути, но и повествование о всеобщей черте человеческой натуры, сохранившейся на протяжении тысячи лет в первозданном виде до сегодняшнего дня. Высокая оценка этого многовекового увлечения выразилась в том, что игральными картами занимались лучшие художники и ремесленники всех времен и народов – художники, изготовители требников и прекрасно иллюстрированных рукописей, рабочие-мастера по созданию деревянных клише, гравировщики по металлу и камню, а также, в конечном счете, печатники с их прессами. Итак, в нашей истории воплощается романтика всего этого, становятся близкими и понятными вещи, соединяющие былое с настоящим.
Сказать наверняка, насколько далеко в прошлое уходит история игральных карт, не может никто. Зато за наиболее интересные исследования по данному предмету мы обязаны директору Бруклинского музея мистеру Стюарту Кулину. Он считает, что и шахматы, и игральные карты появились благодаря применению стрелы в пророческих ритуалах и что они представляют собой два фундаментальных способа ворожбы на стрелах. В основу данной системы предсказания судьбы, давшей начало азартным играм, положена классификация всех предметов в соответствии с четырьмя направлениями сторон света. Такой метод был принят во всех примитивных племенах Азии и Америки. Для классификации предметов и явлений, не поддающихся определению их предназначения по форме, прибегают к колдовству. Наши нынешние азартные игры представляют собой реликты как раз таких колдовских ритуалов. Самость всех этих игр в Азии и Америке можно объяснить их общим предметом и сутью мифических предположений, лежащих в их основе и представляющихся универсальными.
КОРЕЙСКАЯ ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «В ЛОШАДКИ» ПОД НАЗВАНИЕМ «НЬОТ»
Из книги Стюарта Кулина «Корейские игры» (Korean Games)
В качестве примера можно привести народную корейскую игру под названием «Ньот», суть которой состоит в передвижении выступающих в роли мужчин фишек по кругу в соответствии с числом очков, выброшенных на палочках длиной около 8 дюймов, используемых вместо игрального кубика. На пятнадцатый день первого месяца эта игра все еще используется для предсказания будущего. В начале данного месяца на базарах Сеула продается книга «Закон правильной планеты», в которой китайскими иероглифами и корейскими буквами подробно описаны все комбинации выпадающих чисел. Названия комбинаций, однако, приводятся не по-китайски и не по-корейски, а даются на языке народов, живущих в горах на западе. Самим этим фактом открывается пропасть глубокого прошлого, в котором появилась эта игра. Представляется вполне вероятным, что те древние люди, кем бы они ни были, которые пересекли протяженные равнины Монголии и поселились по берегам озер этого региона, жили еще до начала нашей истории. И они могли использовать те же самые ритуалы для «колдовства» и определения собственного курса в Древнем мире, полном великих и ужасных опасностей. Первобытный человек метал свои копья в магическое кольцо, нарисованное им на земле в соответствии с определенными ритуалами и заклинаниями. И кто может сказать, что некие силы, стоящие выше звезд, не направляли полет этих копий и вели метателя по безопасному пути к его завершению?