Размер шрифта
-
+

Истоки американо-китайских отношений - стр. 37

В настоящее время в современном кинофильме в КНР можно увидеть кадры публичного дома в Южном Китае, где богатые посетители выбирают себе «объекты» из взвода девиц в шортах и военной форме, похожей на форму советской Красной армии, марширующих перед ними под мелодию песни «Вперед, заре навстречу». Кстати здесь проявляется и желание таким образом мстить тем, кто «незаконно отнял китайские земли».

Полигамия

И это дожило до сегодняшнего дня, конечно, приобретя новые формы. Это существовало всегда в старом Китае. Мао Цзэдун и его сторонники в известной степени сохраняли или допускали существование всего этого в различных формах. В КПК даже был термин хуан лянь фу жэнь – «желтолицая жена» Речь шла о той женщине, с которой номенклатурный работник КПК жил в деревне, на «опорной базе», до захвата власти над городами. Затем у него в городе появлялась городская жена. Режим, существующий в КНР, разлучал семьи на десятилетия. Мужей посылали в командировки на годы, поэтому создавались новые семьи.

В последние десятилетия появилось более двухсот миллионов минь бин – рабочих из крестьян. Это были мужчины из деревни, которые шли на заработки в города, отсылали деньги домой, а в городе у них появлялись новые семьи. Это тоже традиция Китая в ее новой форме.

Убийство новорожденных

Главным образом девочек. И это практически всегда существовало в истории Китая. В каком-то виде продолжает существовать и сегодня. Сказалась на этом и политика «одного ребенка на семью». Из-за этой политики возникали и упомянутые убийства, и случаи, когда женщины уезжали в деревню, там тайно рожали детей. Таких женщин именовали «партизанками». Попутно отметим, что в китайской кинематографии рассказывают и о покупке семьями в деревнях женщин из городов с целью производства наследника – мальчика.

Все перечисленные явления разделяли американцев и китайцев. Можно сказать, разделяли китайцев и остальное человечество или его значительную часть.

Такого рода практика была ожидаемой в стране идолопоклонства, и купцы прибывали совершать сделки по покупке чая, не будучи заинтересованы в душах (не проявляя интереса к тому, что творилось в душе) (С. 31–32).

Купцы были в большей степени поражены (оскорблены) склонностью китайцев к азартным играм (С. 32).

«Этот порок превалирует среди людей любого ранга в обществе», – объяснял Вуд. «Дети играют в азартные игры. Люди играют ради приобретения (покупки)». <…> «Ничто иное не снижало мнение о китайцах в такой большой степени» – такова в глазах купцов была эта склонность к азартным играм (С. 32).

Страница 37