Исламское государство. Армия террора - стр. 32
В выпуске за август-сентябрь 2004 г. журнала «Голос джихада», издаваемого саудовским отделением «Аль-Каиды», Абд ар-Рахман ибн Салем аш-Шамари одобрил подобные действия, ссылаясь на обезглавливание египтянина, совершенное боевиками аз-Заркави: «О, шейх палачей, Абу Мусаб аз-Заркави, следуй и дальше по этому прямому пути с помощью Аллаха, ведомый Аллахом; борись вместе с монотеистами против идолопоклонников, вместе с воинами джихада против коллаборационистов, лицемеров и непокорных … не оказывай им [солдатам армии Саудовской Аравии] никакого снисхождения!» Так «фирменным знаком» аз-Заркави стало прозвище «шейх палачей».
И если аз-Заркави держал при себе группу из трех человек, разбирающихся в компьютерных программах и базовых интернет-технологиях, то ИГИЛ значительно усовершенствовала этот подход, создав собственный канал и используя для распространения информации социальные медиа{112}. Но, так или иначе, это страшное зрелище производит одинаковое впечатление, кем бы ни совершалось убийство – аз-Заркави или ИГИЛ.
Не все джихадисты одобряли совершаемые аз-Заркави убийства мусульман, даже если те были шиитами. В частности, его прежний наставник, аль-Макдиси, критиковал его. В письме из своего последнего места заключения – иорданской тюрьмы – он распекал своего протеже: «Чистые руки моджахедов не должны быть запятнаны кровью защищаемых людей»{113}. Однако, как отмечает бывший аналитик ЦРУ Брюс Ридел, эти сентиментальные высказывания могут быть и не вполне подлинными: вскоре после опубликования этого письма аль-Макдиси был выпущен из тюрьмы и помещен под домашний арест. Это породило среди джихадистов подозрения, что упрек в адрес аз-Заркави был отредактирован или вообще написан вместо аль-Макдиси кем-то из ГРУ Иордании как средство воздействия в психологической войне, ведущейся против повстанцев{114}.
Аз-Заркави открыто признавался, что критика бывшего учителя причинила ему боль (он клялся, что плакал, когда читал это письмо), однако это ничуть не смягчило отношение «Таухид валь-Джихад» к мусульманам. Аз-Заркави попросил аль-Макдиси впредь остерегаться выпускать подобные фетвы. В наши дни аль-Макдиси подверг ИГИЛ жесткой критике за «девиантность», широко разрекламированные зверства, а также за разделение местных мусульманских сообществ и вооруженных группировок в Сирии. Однако это не остановило ИГИЛ от попыток заискивания перед последователями аль-Макдиси. Как отмечает ученый Майкл Райан, в первом выпуске пропагандистского журнала ИГИЛ «Дабик» была напечатана обширная статья, содержащая дискуссию на тему «Миллат Ибрагим» («Пути Авраама»). И это неслучайно, ведь именно так называется книга аль-Макдиси, опубликованная в 1984 г. и вдохновившая немало моджахедов на то, чтобы отправиться в Афганистан