Искусство управления миром - стр. 6
Нет возможности дать этому простое и разумное объяснение, потому можно сказать, что это непознаваемая тайна, которая находится за пределами возможностей познания.
Пытаясь постичь эту тайну, продвинешься дальше в непознанное. Так сумеешь разобраться в чудесном устройстве жизни, данной тебе в ощущениях осознанных состояний.
2
Управление делами
Относительность совершенных схем
Пытаясь воплотить идеальную совершенную без учета действительности ситуацию, сможешь сотворить только безобразия.
Если стремишься делать добро, не учитывая существование зла, то сотворишь только зло.
Это связано с тем, что в ходе делания дел все затруднения сначала рождаются на границе взаимодействия полей принадлежности.
Потом ты взаимодействуешь с податливостью и неподатливостью среды, решая частности, и получаешь видение затруднения во всей полноте.
Потом соотносишь пропорции и вычленяешь отдельные составляющие, чтобы увидеть точные очертания.
Потом сопоставляешь важность отдельных аспектов, обнаруживая точки неравновесия на пути осуществления замысла.
Потом настраиваешь отдельные орудия и устройства, координируя деятельность участников процесса.
И наконец определяешь последовательность действий в процессе осуществления замысла.
На основании вышесказанного можно заключить:
Совершенный в искусстве управления, разбираясь в возможных путях осуществления замысла, никогда не вовлекается чувствами в свои действия, решая все вопросы спокойно и отстраненно.
Он ведет себя таким образом, что суть его поучений становится ясной из действий, без необходимости выражения словами. Ведь в природе множество предметов и вещей действуют слаженно, не обмениваясь множеством слов. Осуществив замысел, он переходит к другому, не задерживаясь на заслугах и признании его подвигов. Он действует без вовлеченности чувств в осуществлении замыслов.
Дело совершилось – и нет его там. И если он не задерживается на успехах, то и плоды не исчезают.
Управление обстоятельствами
Сохранение созданных узоров
На пути управления обстоятельствами в движении к совершенству обязательно возвращаешься в состояние, из которого мир тебе видится гораздо безобразнее, чем раньше. Это происходит, когда пытаешься подогнать мир под свои представления о совершенной красоте.
Как только пытаешься подогнать мир под свои представления о совершенстве добра, тут же появляется в большом количестве и зло.
Видя целостность происходящего, ты производишь отладку отдельных составляющих с общей картиной, стараясь достичь гармонии состояния.
Любое состояние связано с изначальным замыслом, который проявляется в осуществлении последовательных действий, и ты видишь закономерности, позволяющие превратить одно состояние обстоятельств в другое.