Искусство тетриса - стр. 55
Кто чем воюет?
Зёрна Духа действуют старым, проверенным способом. Они либо провоцируют человека, либо пугают его. Причём вот что интересно, Зёрна Духа подкидывают человеку нечто, предоставляя человеку самому удостовериться, что подкинутое является пряником, а вовсе не кнутом. Судите сами, Зёрна сулят чудесные отношения, но на самом деле ввергают человека в паутину суроков, они манят его признанием, но этим раздувают чувство собственной значимости до такой степени, что человек остаётся либо непризнанным гением, либо это признание достигается за счёт других аспектов личного развития. Дальше можете самостоятельно продолжить перечисление «пряников», которые на самом деле являются «кнутами». В качестве шпионов и солдат Зёрна Духа используют чувства, эмоции и ощущения. Эти силы крадут потенциал человека, который и потребляется Зёрнами. Также в строю у Зёрен Духа стоят астральный механизм боли и нервная система.
Зёрна Духа знают, что самое уязвимое место в человеческой природе – это ярко выраженная способность к самооправданию. Именно туда они и будут бить. Корни самооправдания берут своё начало в том, что опыт самого человека сращивается с установками Зёрен Духа. Это сращение может быть двух видов. Сращение первого вида – это когда человек в той или иной мере принимает свою роль, в этом случае избавление от неё будет стоить громадных усилий. Легко отринуть можно только то, что имеет явно чужеродную природу, но если то или иное положение в достаточной мере соответствует личным убеждениям, то для отказа от этого нужен сверхубедительный повод или целый ряд неопровержимых доказательств необходимости сделать это. Например, трезвеннику непонятно, как можно пропить последние копейки, но для алкаша эта идея не кажется столь вопиюще глупой. Алкаш пришёл к такому состоянию по собственной воле и по целому ряду причин, с которыми у него не хватило сил справиться, и он решил просто от них сбежать при помощи выпивки. Если с этим видом сращения можно хоть как-то справиться, то второй вид сращения с Зёрнами Духа скорее поставит крест на всех попытках человека применить хоть что-то из того, что могут дать Знания. Суть второго вида сращения – это когда человеку нравятся те или иные его качества личности. Такое положение имеет ещё более глубокие установки, чем, например, элементарное самомнение или самоуверенность. Полное приятие своей роли и восторг от этих качеств делают человека вообще слепым. Подобное отсутствие трезвости и малейшей самокритики не дают человеку даже намёка на возможность увидеть или услышать какое-то иное мнение о себе любимом.