Размер шрифта
-
+

Искусство тетриса - стр. 23

Друзья, впечатлённые историей таксиста, всю оставшуюся дорогу молчали, да и ему тоже разговаривать больше не хотелось. И вот они приехали на место, оказалось, что вся компания живёт в одном дворе. Двое из них, которые могли сами держаться на ногах, рассчитались с водителем и побрели по домам.

– А как же ваш друг? Его-то куда мне девать? – попытался остановить их таксист.

– Да выбрось его из машины. Таким тряпкам, как он валяться на дороге – самое то! – практически не оборачиваясь, заявили друзья».

Суть этой истории в том, что не надо скулить, кляня свою тяжёлую долю, у кого-то на свете стопудово обстоятельства жизни сложились куда страшнее. Кроме того, когда человек просто жалуется, он рискует вместо ожидаемого сочувствия получить порцию презрительных усмешек. И наоборот, когда человек не жалуется, а описывает то, что он предпринял, чтобы не впасть в отчаяние, то он, как правило, находит уважение. Эмоциональная окраска оценки действительности не очень хороший советчик. С одной стороны, когда человек чувствует себя хорошо оттого, что у него дела, в общем-то, лучше, чем у многих, он может ослабить своё желание действовать более решительно. С другой стороны, когда человек начинает оценивать своё положение как катастрофическое, то у него могут совсем руки опуститься. Всё дело в том, что эмоциональная оценка вторична по отношению к объективному положению дел. Важным является сам факт, а не то, что чувствуешь по отношению к этому факту. Чувства и эмоции уж больно бесформенные явления, чтобы на них можно было опираться в своей деятельности. Только факты могут быть опорой для принятия решений. Иными словами, если что-то кажется, то надо постараться найти причины этих эмоциональных оценок, надо постараться докопаться до сути проблемы. И чем шире будет взгляд на проблему, тем более верные ответы можно получить.

На самом деле идея сказки о ветре – это не просто красивая аналогия. Говоря откровенно, это вполне реальные размышления о перспективах Мироздания и о возможном дальнейшем сценарии. Всматриваясь в человеков, в их поступки и мотивы, зная о нравах, царящих в Яви, становится очевидным, что всё это надо беспощадно уничтожать. С позиции этого понимания становится понятным мотив самых оголтелых киношных злодеев, которые ратуют за полное уничтожение всего и вся. Казалось бы, более глупого мотива нет и быть не может. Порабощение – понятно, но полное уничтожение – крайняя глупость, ведь его плодами нельзя воспользоваться по определению. Но что делать, если это положение вещей нельзя оставлять просто так?

Страница 23