Искусство Меча Жизни. Кацудзин Кен - стр. 17
Со временем стиль Сигенобу стал именоваться Синмэй Мусо Рю– «Школа божественной мечты». Но встречаются также названия Хаясидзаки Рю– «Школа Хаясидзаки», и Дзюсин Рю– «Школа мягкой души», или «Школа доброго божества». В наши дни эту школу обычно называют Мусо Дзикидэн Эйсин Рю.
В процессе своего развития школа Хаясидзаки Сигенобу стала основой для создания многих других известных школ и стилей, в частности стиля иайдзюцу, а позднее и иайдо.
Вторым патриархом (Сокэ) школы был человек из Канто – Тамия Хэйбэй Сигемаса, основатель стиля Тамия Рю.
Третий патриарх – Тасумицу Ансэй (Мураку Нюудо Кинросай) из Нагано.
Четвертый патриарх – Момо Гумбэй Мицусигэ.
Пятый патриарх – Арикава Седзаэмон Мунетсугу.
Шестой патриарх – Банно Дануэмон Но Йо Нобусада.
Важным в истории развития школы стал седьмой патриарх – Хасегава Чикараносукэ Хиденобу, чье другое имя было Эйсин. Он одним из первых проанализировал и адаптировал приемы работы с мечом при переходе от меча татик мечу катана. Кроме того, он предложил техники, которые сегодня в доработанной и несколько видоизмененной форме называются Чудэн Татехидза но бу. Сама школа в ряде документов стала именоваться Хасегава Рю, Хасегава Эйсин Рю, или более коротко – Эйсин Рю, по имени седьмого патриарха, внесшего значительный технический и методический вклад в развитие и совершенствование искусства японского меча.
Восьмой патриарх – Араи Сайтетсу Киенобу.
Следующий, девятый, патриарх также оставил большой след в истории школы. Хаваси (Хаяси) Рокудай Моримаса (другое имя – Мутао Ансэй; 1661–1732) распространил, или как сказали бы сегодня – популяризировал, стиль Эйсин дальше. Во второй год Эмпо (1675-й) он отбыл на службу в княжество Тоса (современная префектура Коти), и вскоре туда же при содействии князей Ямаути перебралась школа Эйсин Рю. Однако не обошлось без «но» – на княжеском совете было решено запретить распространение стиля за границами княжества Тоса, и на протяжении двухсот лет, до второй половины XIX века, школа практически обслуживала клан Ямаути, который считал очень важным для себя совершенствовать боевое искусство.
Мутао Ансэй предложил свой комплекс техник из положения «сейдза», и эти техники составили основу для формирования современного раздела «Шодэн».
Как считается, часть приемов была создана в стиле Хаваси Кэндзюцу известным фехтовальщиком Омори Рокуроца-эмоном из школы Синкаге Рю. Это было связано с широким распространением в обществе ритуала Огасавара Рю, который постепенно менял старый ритуал Иссэй Рю.
Базирование школы в Тоса определило и ее новое название – во многих документах того времени школа часто именовалась