Искры сердца, или Мысли о жизни - стр. 2
5. Совершенная эпоха не требует обрядов, и ритуалов, и жертвоприношений плоти. Но грядущий век не совершенен, и люди будут искать предметных поучений и символических ритуалов.
6. И в великой религии, которую ты откроешь людям, будут нужны некоторые простые ритуалы омовения и памятования; но жестоких жертвоприношений животных и птиц они не потребуют.
7. И сказал Иисус: Нашего Бога должны отвращать показные зрелища священников и утвари.
8. Когда люди одеваются в мишурные одежды, чтобы показать себя слугами богов, и ступают с важным видом, подобно ярким птицам, чтобы удивить людей благочестием или чем иным, тогда Святый, конечно, должен отвернуться с презрением.
9. Все люди в равной мере слуги нашего Бога – Отца, цари и священники.
10. Потребует ли грядущая эпоха полного уничтожения жреческой касты, как и всякой другой касты, и неравенства между сынами человеческими?
11. И Видьяпати сказал: Грядущая эпоха не будет ещё эпохой жизни духа, и люди будут гордиться жреческими одеждами и пением благочестивых гимнов, выдавая себя за святых.
12. Простые обряды, которые ты введёшь, будут превозносить те, кто последует за тобой, пока пышность священнослужения нового века не превзойдёт пышность жреческого служения браминской эпохи.
13. Эта задача, которую предстоит решить человечеству.
14. Совершенная эпоха придёт тогда, когда каждый человек будет священником, и люди не будут наряжаться в особые одежды, чтобы выказать своё благочестие».
По разным причинам люди идут в церковь, но основную массу можно разделить на две категории:
– Первая – люди занятые, они верят что, «что-то есть» но дела и заботы мирские целиком поглотили их, и они привыкшие к разделению труда: артист – веселит; пекарь – кормит; священник – заботится о душе. Им так удобно, и не надо напрягать сознание, занимаясь духовными абстракциями, достаточно придти в церковь заплатить кому следует и поставить свечу. Именно за счёт таких и процветает бессовестная торговля якобы благодатью в наших церквах. Можно назвать таких рационалистами мира сего, но этот рационализм подводит их – ведь если жизнь земная лишь мгновение в бесконечном странствовании духа, то эти страусы, прячущие головы в песок Земли и избегающие мыслить о мире духа, будут глубоко разочарованы, когда придёт время, и смерть вытряхнет их из мешка плоти на Свет. Тогда от развития сознания самого человека будет зависеть – будет ли этот Свет ласковым солнышком или палящим огнём.
– Вторая категория людей – это простые, верящие в действенность ритуалов и в богоизбранность священника люди. Я с огромным уважением отношусь к этой категории, ибо их искренностью и держится истинная вера. И очень жаль, что тонкая, почти незаметная грань, отделяет такую веру от фанатизма, который есть тьма и порождение невежества. Именно этими людьми чаще всего манипулируют священники добиваясь своих, корыстных целей. Когда на одной из площадей средневековой Европы сжигали, ставшего впоследствии святым Яна Гуса, одна благочестивая старушка, веря, что сжигают действительно исчадие ада, подошла к кострищу и бросила полено. Считая, в невежестве своём, такое причастие к судилищу своим приношением Господу. На что святой, находясь на последнем издыхании, воскликнул: «О, святая простота!»