Размер шрифта
-
+

Интенсивный курс подготовки к свободе - стр. 6

Понимать (понимание), снимать, принимать, отнимать, внимать (внимание) – имеют общий корень, не сохранившийся отдельным словом в русском, но существующий в других индо-европейских языках, напр. немецком – nehmen. Брать.

Внимать таким образом означает вбирать, внимание – вбирание.

Понять (полететь, пойти, поесть: приставка по- указывает на завершенность действия) – забрать, убрать. Может быть вобрать.

Понимание является результатом внимания. Внимая понимаем. Осталось только понять, как это правильно делать.

Если у вас уже есть это…

Если мы предполагаем, что у нас ЭТО есть, то мы, конечно же, не станем ЭТО покупать, тратить силы на ЕГО приобретение, получение.

Вот тут и есть главный фокус – почти все считают, что они сознательны, что они ОБЛАДАЮТ СОЗНАНИЕМ. Поэтому призыв делать что-либо для обретения сознания просто проходит мимо ушей как полный абсурд. Почти каждый человек считает, что он свободен и может делать определенные действия по свой воле – поэтому делать что-либо для обретения свободы тоже не имеет смысла. Зачем? Мы ведь и так свободны!

Мы уже хороши – нам только надо совершенствоваться, становиться лучше и, конечно же, помогать другим становиться счастливыми.

Но это всего лишь самообман – нам никуда не прийти по пути улучшения себя. И тем более нам не помочь другим. Потому что мы спим.

Нам нужна революция – нам нужно проснуться. Хотя бы на несколько минут, несколько мгновений с тем, чтобы понять весь ужас нашего положения и понять, куда двигаться.

Значительно легче потратить всю свою жизнь на дело «спасения» человечества, чем пробыть хотя бы 10 минут в состоянии бодрствования и не спать наяву.

Никакие добродетели не играют роли во сне. Ничего из сделанного во сне не имеет значения – оно лишь порождает все новые и новые цепочки причин и следствий, заставляя все так же бежать, как бегает в колесе белка.

Как убедиться в сказанном? – начать наблюдать себя, свое тело, эмоции, настроения, мысли, слова, разговоры, реакции. Найти точку наблюдения – того наблюдателя, который может увидеть ненастоящесть нашей жизни.

Мы не в состоянии решить никакой проблемы, по сути никакой самой малейшей проблемы с тем, чтобы не породить новую проблему – потому что мы сами и есть проблема. Не зря существует поговорка «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Мы ВОВЛЕЧЕНЫ в борьбу «добра» и «зла», «хорошего» и «плохого» в нас, как белка вовлечена в свое колесо, воспринимая его за единственную реальность. И только наличие третьей силы, наблюдателя, может открыть нам дорогу к свободе. Увидеть себя – и колесо, и белку, – и понять, что бежать на месте – это не единственная возможная наша судьба.

Страница 6