Размер шрифта
-
+

Интеллигенция поет «блатные» песни - стр. 14

Веселись, душа, да молодецкая,
А нынче наша власть,
А власть советская.

А для “зеленых” вот так:

Веселись, душа, да ты гуленая,
А нынче наша власть,
Да власть зеленая…»

В 1963 году Генрих Габай продемонстрировал картину «Именем революции».

Беспризорник Яшка зарабатывает песней на хлеб, выдавливая ломким тенорком слезу из пассажиров поезда:

Пускай родился в нужде в сыром подвальчике,
Пускай не знатен и не богат,
Но бьется сердце, представьте, в этом мальчике,
Хоть я мальчишечка, но я солдат.
Босое детство на долю мне досталося,
Не знал я ласки, не знал тепла,
И часто сердце на части разрывалося,
И злою мачехой мне жизнь была…

А закончив номер, движется по проходу и призывно кричит: «Граждане свободной России, если хотите дальше слушать, попрошу плату вперед. Деньгами не беру, шамовку дадите, все заберу! Песней сыт не будешь…»

В это время мешочница спрашивает «пилигрима»:

– А церковные тоже поешь?

На что он бойко отвечает: «Могу и церковные, и похоронные, веселые и грустные, мужские и дамские, военные и тюремные, взрослые и детские… На любой вкус! Имею разрешение самого товарища Иванова».


Интересную песенку исполняет беспризорник в детективе Давида Кочаряна «Белый флюгер» (1969):

Не рожден, не рожден я фонбароном,
Беспризорником рожден,
Был бы ящик под вагоном,
Так и сам я фонбарон,
Эх, судьба моя – злодейка,
Хуже не найдешь,
Ох, ты жизнь моя – копейка,
Медный грош…

«По приютам я с детства скитался…»

Шестидесятые стали просто Клондайком фильмов, где так или иначе поднимается тема беспризорных детей. И апогеем этого движения стал выход картины Геннадия Полоки «Республика ШКИД» (1966).

Здесь широкая публика впервые услышала старые, еще нэпманские и дореволюционные, мотивы: «По приютам я с детства скитался…», «У кошки четыре ноги», «С Достоевского ухрял», «Не женитесь на курсистках».


Александр Кавалеров (1951–2014) был не только прекрасным характерным актером, но и талантливым певцом. Помимо беспризорника Мамочки пели на экране и другие его киногерои: в к/ф «Женя, Женечка и ‘’катюша’’» (1967) за кадром (дуэтом с Б. Окуджавой) звучат «Капли датского короля»; в к/ф «Приключения желтого чемоданчика» (1970) хулиган Гришка поет «Мы дворовые герои»; в к/ф «Минута молчания» (1971) Сергей Крашенинников впервые исполнил «За того парня»; в к/ф «Мраморный дом» (1972) Пилюля напевает «Грязной тачкой руки пачкать» и т. д. С 1980 года Кавалерова перестали приглашать в кино, и вернулся он туда только в 1990-х – в сериалы, да и то лишь в эпизодических ролях. Зарабатывал на жизнь игрой в театре «Бенефис»


Исполнить главные хиты повезло ленинградскому школьнику

Страница 14