Инка - стр. 4
У нее были приметки, лениво, нехотя намекавшие, что завтра состоится, и даже были приметки, чуть-чуть разъясняющие морок этого завтра. Например, кончается крем в тюбике. Инка начинает предчувствовать: что-то произойдет – и не ошибается, хозяин, никого не спросив, в счет зарплаты закажет на весь офис посещение сауны. Или клиент аккуратно подсунет под клавиатуру чаевые. Пустой тюбик крема – это всегда конец маленькой тропинки. Сколько таких тюбиков-тропинок наберется за жизнь, кто бы знал, кто бы предсказал. Иногда она с тревогой пыталась угадать: удастся ли хоть разок купить и размазать по щекам крем, который продают за три Инкиных зарплаты в сияющих отделах, где так солнечно и всегда май. И вообще, использованный тюбик крема пугал Инку: мрачное предсказание. Она спешила избавиться от него заранее, пусть там оставалось немного, только бы не выжимать-выживать все до конца.
Когда Инка по две недели не могла стереть с ногтей старый лак, все сыпалось у нее из рук, все крошилось и кромсалось в усталых, тонких пальцах. А уж если она по рассеянности надевала любой, даже свитер из мягчайшего козьего пуха второй раз, день можно было заранее забыть, гиблый день. Поэтому-то Инка старательно выводила несомненные приметы своей жизни, чтоб хоть как-то обезопасить, уберечь себя. Она сумела выстроить здание своих традиций и ритуалов, не задумываясь, как эта убогая хижина выглядит со стороны.
Уака – святыня [2] Инкиной жизни – таинственный островок, дымкой покрытая земля, омываемая морями, обдуваемая ветрами. Через шум и сутолоку городскую нелегко было нести и оберегать озерцо, рощицу, лоскутик чистого неба, прохладу и свежесть нескольких травинок. Приходилось, как шерсть, сортировать звуки, буквы и ритмы, что норовят проникнуть в голову и носиться там, беспорядочно и безответственно расплескивая содержимое. Это и объясняет, почему Инка подпускала к себе лишь избранные знания о современной и предыдущих цивилизациях, те, которые были, по ее мнению, наиболее экологически чистыми, без парафина, хлорэтана, формалина и всяческих Е-добавок.
Поддерживать экологию уака – дело не шуточное. Ради этого стоит отбросить всякий стыд и стать смелым защитником, надо точить копья, стрелы, всегда иметь запасной лук, а при необходимости – пускать в ход клыки и маникюр. Тут, по мнению Инки, годится все, лишь бы уберечь поток своего сознания от вторжения всеподчиняющего городского шума.
Но трудно сдерживать осаду города, трудно сносить давление неба над ним, неба цвета белоснежной простыни, которую постирали с серым платком. А город – он обязательно найдет щелку, просачивается тоненькими струйками внутрь, под видом приятных мелочей, блесток, стекляшек, маленьких зеркал вторгается в Инку и наносит ее экологии ущерб. Город сбивает с толку, нарушает бдительность ароматом кофе, запахом карамели, что ползет над Москвой-рекой и мостами, завораживает сочным цветом новеньких домов-парусников, фейерверком иллюминации, негой и покоем темных таинственных ресторанчиков, обольстительными кивками витрин. В такой обстановке сохранять экологию собственной персоны дается Инке с большим трудом. Как мусорный контейнер, Инкину голову стараются напичкать случайными, ненужными фактами, мусором цивилизаций, шлаками историй, рекламными и телевизионными ядами, культурными отходами – все это дымится, сбраживает, вызывает недомогание и меланхолию.