Империя. Роман об имперском Риме - стр. 72
– О чем ты говоришь?
– Ты по-прежнему называешь себя последователем Христа?
– Я не называю, я таковым являюсь.
Тит покачал головой:
– Тогда тебе известно, сколько забот причинили городу ваши люди. В минувшем месяце в одном из иудейских кварталов случился бунт…
– Вызванный нетерпимостью отдельных иудеев, которые не одобряют своих единородцев, верующих в Христа.
– Вот же склочники! Неужели им больше нечем заняться? Говорят, в Иерусалиме камни так и летят, потому что евреи убивают друг дружку из-за мельчайших религиозных расхождений. Если их свары вообще можно назвать религиозными, коль скоро они не признают богов…
– Иудеи поклоняются одному-единственному Богу, как поступаю я и другие последователи Христа.
– Но если ты не еврей, Кезон, как можешь быть христианином?
– Брат, я уже объяснял. Хотя некоторые утверждают обратное, последователю Христа не обязательно быть евреем и подвергаться обрезанию.
Тит поморщился:
– Только не говори Клавдию. Он убежден, что все беды происходят из-за сугубо еврейских междоусобиц и римляне здесь ни при чем. Вот почему он решил изгнать евреев из города. С этим я к тебе и пришел.
– Что? – ужаснулся Кезон. – Куда же им податься?
– Обратно в Иудею, полагаю. Пусть забирают с собой и пререкания из-за единого бога, обрезания и Христа, а добропорядочных римских граждан оставят в покое.
– Тит, но почему ты рассказал мне?
– Я не хочу, чтобы вас с женой по ошибке схватили и выслали в Иудею, глупец! Что вполне возможно, если ты продолжишь проповедовать нечестивые идеи и водиться с евреями-фанатиками.
– Но ведь если я докажу свое римское гражданство…
– Его хватит, чтобы оградиться от преследований. Или всегда можно показать, что ты не обрезан, – добавил Тит, и его передернуло от отвращения. Он покосился на брата. – Ты ведь… не обрезан, Кезон, верно?
Кезон поднял бровь:
– Нет, брат. Тут мы по-прежнему одинаковы.
Преднамеренно или нет, но замечание напомнило Титу аудиенцию у Калигулы. Он не знал, что добавить. Неловкое молчание нарушил Кезон:
– Спасибо, что сообщил, Тит. По крайней мере, я могу предупредить кое-каких еврейских братьев о намерениях императора и дать им время подготовиться. Тогда их постигнут меньшие лишения.
– Я думал, ты приветствуешь лишения. – Тит окинул взглядом убогую обстановку: грязные спальные циновки, ветхие покрывала, объедки на полу, треснутую глиняную лампу, из которой несло прогорклым маслом.
Кезон пожал плечами:
– В царстве зла человек неизбежно страдает, – впрочем, уже недолго осталось.
– Пожалуйста, Кезон, не начинай опять о конце света.