Размер шрифта
-
+

Имидж творческого коллектива - стр. 7

Самое простое проявление коллективного имиджа – футболки с логотипами, банданы, которые носят все, кричалки и приветствия. Одевая единую форму, участники коллектива невольно объединяют свои энергии по внешнему атрибуту в единое целое. Разумеется, надеть одинаковые футболки вовсе не означает тут же начать думать в резонанс, но на фоне всеобщей пестроты окружающего мира вы невольно начинаете выглядеть единой командой. Представьте себе фестиваль, где все представители оргкомитета носят одинаковую форму.

Имидж – настолько массовое явление, что он может (если вы захотите поработать над этим) проникнуть глубоко в ваш коллектив, начнет работать на уровне коллективного сознания, коллективного поведения и, в конечном счете, духа.

Имидж – это способ выделить сильные стороны и скрыть слабые. Во многих случаях имидж может изменить и подчинить себе прежние привычки человека: манеру одеваться, походку, речь, образ жизни. Можно предположить обратное: если имидж не подчинил себе прежние привычки, значит, работа не доведена до конца. Сразу хочется предостеречь начинающих – не копируйте своих конкурентов. Ищите свой путь, свою манеру, свой стиль, свой имидж. Помните, что легче учиться, чем переучиваться.

Самый типичный пример, с которым почти повсеместно сталкиваются руководители танцевальных коллективов: проблема с мальчиками. Она стоит жёстко. И стоит чуть ли не перед всеми танцевальными любительскими коллективами. Одни руководители переодевают в мальчиков девочек, набирают для статичных сцен друзей танцующих девочек, которые с отсутствующими выражениями лица изображают экспрессию танца, придумывают еще какието всевозможные способы скрыть мальчиковый дефицит. В то же время, другие руководители, напротив, признают как данность малое количество мальчиков и ставят номера с учетом этого количества. Представьте себе два коллектива, у которых всего один парень. Но если первый руководитель при постановке номера переодевает в мужские костюмы девчонок и побуждает их танцевать мужские партии, то второй просто придумывает танец с участием одного мальчика. Понятно, что второй случай более трудоемкий – надо же заставлять свое серое вещество вырабатывать определенное количество образов, мучиться, придумывать, но, в конечном итоге, именно этот подход более имиджевый, более творческий и, как говорится, более грамотный.

Имидж учит выделяться, а не выделываться. Не хочу обидеть ни один из восточных народов, танцы которых мне милы и всегда сопровождаются экспрессией не только во время выступления на сцене, но и во время всего пребывания на мероприятии. Однажды руководитель фестиваля, проведя отдельный фестиваль кавказских танцев, после долгого рассказа о том, в какую сторону кипела жизнь в пансионате от нахождения в нем 400 представителей Кавказа, на мой вопрос, будет ли он повторять аналогичный фестиваль, ответил: «Я бы с удовольствием, но с их имиджем».

Страница 7