Размер шрифта
-
+

Илья пресвитер и экдик «Мысленный цветослов». Издание 2-е - стр. 4

50. Поистине Владыка, в облик раба облекшийся – запятнанную одежду ближнего словами Бога отмывающий и пособлением зашивающий, и пусть всегда будет осторожен, так делая, да не через не как рабом этого совершение он погубит и воздаяние, и – из-за тщеславия – присущее ему достоинство свободной воли.

51. Как осуществлением ожидаемого явилось быть вере, так рассудительности души, среди добродетели смирению, дивным

неким совершенствам, кроме случайных, явилось быть несовершенными.

52. «Господь хранит входы твои и выходы твои» – от снедей и речей – при воздержании. Воздерживающийся от снедей и речей входа и выхода вожделение от очей удаляет, от неразумия гнев утишает – о чем прежде и должно заботиться подвизающемуся и любым способом пребывать в тщании: здесь и практическая часть продвигается, и утверждается понятливость.

53. Некоторые о входе снеди пекутся много, а относительно выхода речей беспечно располагаются. Такие не знают от сердца – гнева, от плоти – вожделения отведения, которое по Экклесиасту, через которое обычно чистому сердцу стяживаться от новоделателя Духа.

54. В снедях не излишествование при худшем пищи качестве, речей безукоризненность при лучшем молчания качестве обретутся.

55. Разогрей твое нутро неядением снеди, испытай сердце удержанием слов, навыком служения добру – часть души вожделевающую и раздражающуюся.

56. У подвизающихся телесно состарившихся удовольствие подбрюшины пропадает, и остается гортани – у не достигших справедливого ее воспитания, и тщиться надо поношение за вину снять, виной рождаемое, и не обрестись здесь чуждым добродетели воздержания, стыдом не покрыться.

57. Знать надо воздерживающемуся, когда и какой снедью тело должно как врага питать и как друга утешать, когда и уговаривать как немощного – да не забыто будет что друга в враге и что врага в друге – и из-за этого немоществующего обременяя, обоих их, как соблазну подвергнувший, во время испытания он снова обретет сражающимися с собой.

58. Когда вкушающий приготовит пищу лучшую для удовольствия, благой дар слез, к нему придя, начнет утешать и затмевать любую иною приятность – теперь несравненной приятностью поглотив ее.

59. Расширяющему путь слезы – враг, источены они возлюбившим тесный.

60. Без печали не бывает ни грешника, ни праведника: первого, что по всему еще не отстал от зла, второго – что еще не достиг совершенства.

61. Добродетели, что по силе на нас – молчание и молитва, что не на нас, но во многом от сложения тела – пост и бодрствование. Итак, что подвижнику удобнее, того и надо добиваться.

Страница 4