Размер шрифта
-
+

Illuminationes - стр. 4

()(6) И пар поднимался от земли и напоял почву.

До этого места стихи второй главы, yes, да, выглядят как резюме, так сказать, для закрепления пройденного. Но дальше идет совсем другой вариант сотворения человека, нежели в первой главе. Опять судите сами:

()(7) И сотворил Яхве-Бог человека из праха земного, и вдунул в его нос дух жизни, и стал человек живою душою».

!!! Хочется закричать: но ведь Бог уже создал сразу двоих в первой главе по образу и подобию Своему, а не из праха. И видимо, они уже были живыми душами, иначе к кому он обращался «Плодитесь и размножайтесь»? Так по образу и подобию Своему или из праха? Были или не были уже живыми душами? Имеем два варианта. Проследуем дальше:

()(8) И насадил Господь Бог Сад в Эдене, на Востоке, и поместил там человека, которого Он сотворил.

()(9) И вырастил Яхве-Бог из земли всяческие деревья, приятные на вид и вкусные для еды, и Дерево Жизни посреди Сада, и дерево Познания Добра и Зла.

()(10) И река вытекает из Эдена, чтобы орошать Сад, и оттуда она разделяется и становится четырьмя рукавами.

()(11) Имя первого – Пишон, он обтекает всю страну Хавила, где золото.

()(12) А золото той страны хорошее; там бделлий и камень оникс.

()(13) И имя второй реки Гихон – она обтекает всю страну Куш.

()(14) А имя третьей реки – Тигр, он течет против Ашшура. А четвертая река – это Евфрат.

()(15) И взял Яхве-Бог человека и поселил его в Саду Эдена, чтобы обрабатывать его и сторожить его.

()(16) И повелел Яхве-Бог человеку, сказав: «От всех деревьев Сада ты ешь,

()(17) а от дерева Познания Добра и Зла – не ешь от него, ибо в день, когда ты поешь от него, смертью умрешь».

()(18) И сказал Яхве-Бог: «Не хорошо быть человеку одиноким: сделаю-ка Я ему помощника супротив него.

()(19) И создал Яхве-Бог из земли всяких полевых зверей и всяких небесных птиц, и привел к человеку, посмотреть, как он будет называть их. И как бы ни назвал человек живую душу – это ее имя.

()(20) И дал человек имена всякой скотине и небесной птице, и всякому полевому зверю. А человеку не нашлось помощника супротив него.

()(21) И напустил Яхве-Бог сон на человека, и он заснул, и Он взял одно из его ребер, и нарастил плоть вместо него.

Стоп! Тут явная некая магическая и физическая операция над частью Первочеловека. И эта сцена прямо противоречит первой главе.

()(22) И сделал Яхве-Бог ребро, которое Он взял у человека, женщиной и привел ее к человеку.

()(23) И сказал человек: «Она на сей раз кость от моих костей и плоть от моей плоти. Ее будут называть женщиною, ибо от мужчины взята она. (24) Поэтому оставит мужчина своего отца и свою мать и прилепится к своей жене, и они будут единой плотью».

Страница 4