Игра вынужденных убийц - стр. 10
Женщина вышла из большого лифта последней, тот закрылся за ее спиной, словно сказав тем самым: «Обратной дороги нет». Полина Петровна шагнула в неизвестность, ведь ей действительно уже нечего бояться.
Если бы она знала, что ее ждет в ближайшие несколько часов, то наверняка бы вспомнила выражение польского поэта и философа Станислава Ежи Леца: «Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали».
Глава 4
Удача – спутник смелого
Константин считал себя везунчиком и точно знал, что продал за это душу дьяволу, нисколько не пожалев при этом. Он даже помнил момент «сделки». Помнил, но вспоминать не любил. Да и зачем все эти воспоминания, они никому не нужны. Константин даже фотографии хранить не любил – ни в телефоне, ни в рамках, потому как считал, что жить нужно только сегодняшним днем. Прошлое исправить нельзя, вернуть тоже, так к чему эти все сантименты и душевные терзания? Была у Константина такая теория, что человеческий мозг может вместить определенное количество информации, поэтому считал нужным держать в уме только то, что нужно для жизни либо для достижения цели, а все эти воспоминания всего лишь засоряют память, не оставляя места для действительно нужной информации. Даже мать и отец остались у него в памяти лишь в виде смутных образов, в знак того, что они существовали в принципе.
Хотя нет, все же одно воспоминание он сохранил, оно было особенным – своеобразным напутствием по жизни.
«Нам рано жить воспоминаниями», – эту строчку он запомнил, потому что ее любила петь мама, когда в середине застолья широкая русская душа просила музыки. Именно в ее исполнении Костя услышал эти строки в первый раз и с тех пор очень любил, и ценил. Воспринимал он эти слова как девиз, как наказ, что родительница не успела дать сыну, сгинув в клинике для душевнобольных.
К своим сорока с небольшим он уже был учредителем банка, более того, хозяином здания из стекла и бетона в центре столицы, где располагался главный офис и не только, а также по мелочи – яхт, домов и квартир в странах Европы на случай, если с этой страной опять что-то случится.
Морозным утром 31 декабря Константин пил кофе, расположившись на широком белом диване и рассматривая плакат, который он приобрел месяц назад почти за миллион долларов. Казалось бы, обычный плакат немого кино «Метрополис» 1927 года, но нет. Это был один из всего лишь пяти сохранившихся оригинальных постеров. Вернее, еще полгода назад считалось, что их четыре: один принадлежит Леонардо Ди Каприо, другой Музею современного искусства в Нью-Йорке, третий Музею национальной библиотеки Австрии, а четвертый же был продан коллекционером с аукциона, когда он не смог расплатиться со своими кредиторами, анониму, пожелавшему остаться неизвестным.