Игра на Земле - стр. 26
– Почему ты не вернулся к собственным исследованиям в области искусственного интеллекта? – спросил Андрей.
– Мои исследования тоже зашли в тупик. К тому же я обнаружил, что исследованиями нейронных сетей можно заниматься в игре. Игрой управляет самая мощная нейронная сеть человечества. Насколько я знаю, ее около десяти лет, создавали программисты Полигона 2, а потом еще около пяти лет обучали ее.
Тана нам рассказала, что ее новый, придуманный танец набрал почти 50 тысяч лайков, но до заветных 100 тысяч еще было далеко. После стотысячного лайка система считает, что ты создал что-то близкое к шедевру и начинает начислять по одному кредиту за каждый следующий лайк. Если ты нарисовал картину или создал скульптуру, или поставил спектакль, или сделал любое другое произведение искусства, которое набрало несколько миллионов лайков, ты сразу становишься очень богатым человеком. Но даже планку в 100 тысяч преодолеть очень сложно. Кстати, художники и скульпторы, если набирают миллион лайков, получают право воспроизвести свое произведение искусства в реальности. А вот архитекторам надо набрать десять миллионов лайков, чтобы дали возможность построить сооружение в реальности, так как на это надо существенно больше потратить ресурсов. Но, несмотря на жесткий ресурсный кризис, правительство решило не ограничивать все искусство Локацией № 0. В общем, в нынешнем веке народ решает, что является произведением искусства, а что нет.
После Таны я поделился своими печальными похождениями в игре, о том, что сразу после окончания начальной локации попал в очень сложную локацию убийц, правда, умолчал – про помощь нейронной сети в поиске тайников. К сожалению, все разговоры в Локации № 0 прослушиваются и анализируются нейронной сетью, с целью предотвратить различного рода нарушения закона.
Все мне посочувствовали, но предложить какое-либо решение не смогли, так как сами не играли, хотя и Тана, и Андрей слышали об игре. В новостях постоянно показывали масштабные битвы, клановые противостояния, королевские балы. Как правило, это все сопровождалось комментариями известных игроков, но одно дело слышать, другое – играть. В нашем веке игра смогла заменить спорт. Топовые игроки намного больше популярны, чем спортсмены. Смотреть, как топовый клан проходит подземелье с элитными монстрами, и делать ставки на прохождение стало намного популярнее, чем смотреть спортивные соревнования, где 22 мужика гоняют мяч из одной стороны поля в другую.
Далее мы перешли на искусство и науку. Андрей пытался объяснить Тане о грандиозности задачи межзвездных перелетов. Тана искренне недоумевала, почему эту задачу за столько веков не смогли решить, ведь звезды так близко, когда смотришь на ночное небо.