Размер шрифта
-
+

Игра как жизнь - стр. 12

льшую, чем в странах, где театр для актеров стал «домом». Мы же сейчас похожи на мигрантов, собирающих урожай: временно находим себе место там, где нужна рабочая сила, а потом двигаемся дальше в поисках очередного пристанища. Многие проблемы актеров, в том числе психологические, действительно схожи с проблемами наемных рабочих.

Я никогда не забываю высказывание Станиславского: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве».

Помню разговор, состоявшийся много лет назад. В нем принимал участие гениальный француз Жерар Филип и несколько американских актеров, включая меня. Мы все завидовали положению Филипа в Национальном народном театре – ведь у него была возможность выбирать значимый для народа театр, соответствующий его взглядам, театр, в котором мог служить постоянно.

– У нас в Америке не может быть такого театра! – воскликнул в сердцах кто-то из актеров.

– Вы сами виноваты, – спокойно ответил Филип.

Он был прав, однако прошли годы, прежде чем я поняла, что он имел в виду. Актеры наряду со всеми, кто имеет отношение к сфере театрального искусства, несут ответственность за то, какое место в современном обществе занимает театр. Каждый из нас в отдельности постоянно выражает недовольство положением вещей, но в то же время все вместе мы лишь укрепляем статус-кво. Ответственность перед искусством – это не только личные обязательства, но и умение быть частью коллектива, так как в театре более чем где-либо «один за всех и все за одного».

Конец ознакомительного фрагмента.

Страница 12
Продолжить чтение