Размер шрифта
-
+

Иерусалим. Взлет и крушение Великого города - стр. 22


Другие топонимы также не относятся к древности. В ассирийских текстах есть город Ашшур-Утир-Асбат, который на том берегу Евфрата, на реке Сгур, и который люди страны хеттов называют Питру. Петра (Камень) – латинское название. Сугур область в Киликии и крепость на реке Джейхан. Запетра – город у Мелитены.

Но, учитывая неверную передачу названий при переводах возможно, указанные совпадения отсутствуют.

Глава 4 Античность

Сведений по истории Иерусалима после вавилонского владычества над Палестиной достаточно много.


Считается, что Иерусалим и его храм были разрушены до основания вавилонским царём Навуходоносором, но через 70 лет – в 536г.д.н.э. часть иудеев по повелению персидского царя Кира вернулась и в период с 520г. до 516г.д.н.э. храм и частично город были восстановлены. Затем он развивался как небольшой персидский городок.

Но не определено, какой город восстанавливали по повелению Кира – Кадеш или Иерусалим. Кроме того, как известно, имелся храм в Элефантине, у земли Куш. В книге Эльдада Данита (889—96г.) (издана в Константинополе в 1516г.):

«Когда Сеннахирим явился и отправил в плен колено Завулоново, в восьмое лето царствования Ахаза, т. е. около 264 года от основания Храма, то потомки Дана, которые были очень храбрые воины, увидев, что ассирийский царь начал властвовать в Израиле, оставили свою землю и отправились в страну Куш, где и поселились, так как тамошняя земля оказалась состоящею из садов, рощ, полей и виноградников, вообще обширной и переполненной всеми благами мира… они были увенчаны двумя коронами: короною Торы и короною Царства, как сообщил об этом Эльдад Данит.

…Кроме того, Эльдад еще нам рассказал следующее: когда разрушен был Святой Храм и евреи были отправлены в Вавилонию, то вавилоняне приказали им петь для них песни сионские. Тогда восстали дети Моисея… И явилось ночью облако и унесло их с шатрами, овцами и всем скотом в Хавилу и ночью же их там опустило.

…Колена же Неффалима, Гада и Асира пришли к данитам уже после разрушения Второго Храма…».

Геродот, описывая это время, не знал города Иерусалима в Палестине, не знал он и иудеев, по крайней мере, нигде о них не упоминает.


В 332г.д.н. э. Иерусалим, как пишут, был взят или осажден Александром Великим, хотя его армия шла берегом моря, и в города в глубине Палестины не заходила. Никаких боев под Иерусалимом у него не было.

Около 301г.д.н.э. город перешел к Птолемею.


Иерусалим этого времени описан в «Письме Аристея Филократу», докладе о посольстве к иудейскому первосвященнику Елеазару во время правления Птолемея I (311—282г.д.н.э.):

Страница 22