Размер шрифта
-
+

Иерусалим. Взлет и крушение Великого города - стр. 15

В противоположность им, израильский археолог Р. Рейх, занимавшийся изучением подземных тоннелей-водопроводов времени царя Давида, пришел к выводу, что они были сооружены почти на 800 лет раньше, чем предполагалось. И ранний Иерусалим был не маленьким захудалым поселком, а крупным городом с развитой системой коммуникаций. Г. Авни из Израильского Управления Древностей считает, что есть очень большая проблема с традиционной датировкой в Иерусалиме. Найденное в 2007г. археологами здание, которое считается «дворцом Давида» и датируется 10в.д.н.э., может быть совершенно другим строением. Никто из специалистов не смог его точно датировать и не подтвердил, что это действительно дворец. В здании не было сделано находок, позволяющих неопровержимо связать его постройку с царём Давидом. Утверждается, что израильтяне библейского времени не оставили после себя никаких следов городской цивилизации, а Иерусалим и другие библейские города – дело рук совсем других древних цивилизаций, в частности финикийцев.


Сведения об Иерусалиме времен Иудейского царства берутся из архивов Вавилона и Ассирии. Хотя в них находят упоминания Иерусалима и Иудеи, в самих документах локализация этих стран в Палестине не очевидна.

Так Асахардон (680—69г.д.н.э.) после падения Сидона вызвал «правителей страны Hatti – Menasii, правителя Iaudi», и «двенадцать правителей побережья» – Едома, Моаба, Газы, Аскелона, Екрона, Гиблы, Арвада, Бет-Аммона, Ашдода, и также десять правителей Кипра (Iadnana). Все они названы как «двадцать два короля Хатти, побережья, и островов», но явно, кроме Menasii – правителя Iaudi, к стране Хатти не относятся.

В русском переводе страна Хатти заменена Сирией. «Анналы Асархаддона: Я собрал царей Сирии и народов, живущих у моря: Баала, царя Тира; Манассию, царя Иудеи;

Кадумуха, царя Эдома; Митцури, царя Моава; Реубена, царя Газы; Митинти, царя Аскалона; Итузу, царя Амгарруна; Милки-Асафа, царя Гебала; Кулу-Баала, царя Арвада; Аби-Баала, царя Уссимируна».

Отметим, что традиционная историческая наука помещает Едом и Моав в глубь Иорданской пустыни, а не на побережье и острова Средиземного моря.

Анналы Саргона II (721—05г.д.н.э.) описывают его обширные владения и не упоминают Иерусалима: «5.…Я управлял землями от Крита, что находится посреди Моря Заката до границ с Египтом и страной мушков; обширной Финикией и всей Сирией; целой страной …возле страны Бикни; страной Эллипи, от Раса на границе Элама до берегов Тигра; племенами Иту, Рубу, Харил, Калдуд, Хауран, Убул, Рухуя, что обитали на границах Сураппи, Укне, Гамбул, Кхиндар и Пукуд. Я царствовал над охотниками сути, что жили на территории Ятбура, вплоть до городов Самхун, Бад-Дур, Дур-Тилит, Кхиликх, Пиллат, Дуни-Самас, Буби, Телл-Кхумба, которые были зависимы от Элама; и над страной Кардуниаш; над Верхними и Нижними странами Бит-Даккури, Бит-Амуканни, Бит-Силиан, Бит-Саалла, что вместе составляют Халдею; над страной Бит-Якин, что на берегу моря у границ с Дильмуном…».

Страница 15