Иерусалим. Взлет и крушение Великого города - стр. 14
Ialuna – Iliun (Торя), Ialyso (Родос);
Iashi, Iasus – Iasus (Кария), Issus (Киликия), Iasio (Иония);
Ibashuti – Ipsus (Фригия);
Iippushu, Epushuni – Ephesus (Иония);
Irheba – Irride (Хеттский);
Kashi, Kasi (Ka (pasi) -Kaasi) – Casae, Casyponis (Киликия), Kapshuna (Комагена), Kassia (Хеттский);
Kinaanna – Khanni-rabbi (Мелитена);
Miicri – Египет;
Pataraat (Patar) – Patara (Pttarazash) (Ликия), Pateiarikka (Хеттский);
Qatishun – Citis (Cilicia), Kitssuvadna (Хеттский);
Qeelte, Qeelte, Qielt, Qiilti – Kelti (Галатия);
Qibimi – Ddimiu (Ликия);
Lakish (Lisi) – Lihsin (Хеттский);
Rubuta, Rubute – Rabbath-Moba (Аравия), Rubu (Месопотамия);
Shaakmi – Zagama (Ликия);
Sheeri – Siocharax (Фригия-Моксеана), Serinis (Галатия), Seri (Хеттский);
Siluu (Ziluu) – Sillyum (Памфилия), Selinus (Киликия), Selinus (Лидия), Zeleia, Zelia (Троя); TiShun – Tisanusa (Кария), Tishiniay (Хеттский);
Urusalim (Shalim) – Solymi (Ликия), Urshu (Хеттский);
Yiilqe – Iolla (Мисия), Illetia (Иония), Eleus (Кария), Elaeusa (Киликия).
Практически все упомянутые названия имеют соответствия в названиях хеттских городов и стран или других мест в Малой Азии.
Стелы Тутмоса 1475—1425г.д.н.э. упоминают более 150 городов завоеванных им в Сирии. Иерусалима среди них нет, но есть Кадеш. Лингвисты и историки пишут, что Kidsi (Qiidsi, Qiidsa) мог называться Kadesh и быть арабским Иерусалимом. Urusalim никакого отношения к нему не имел.
Фараон Шешонк I, в 926г.д.н.э. составил список палестинских городов и крепостей, которые он завоевал. Египетские надписи перечисляют более 100 городов, включая Мегиддо и Гезер. В нем никаких упоминаний об Иерусалиме.
Израильский профессор Зеев Герцог, на основании многолетних исследований пришел к выводу: в истории народа, когда-то проживавшего на территории нынешнего Израиля, вообще не было периода, описанного в Ветхом Завете. В подтверждение ссылается на результаты многочисленных раскопок, которые велись в течение многих десятков лет в Палестине и Израиле. До сих пор не обнаружен храм Соломона.
Археологи, занимающиеся изучением библейских сюжетов, могут подтвердить, что практически не существует никаких свидетельств, что цари Давид и Соломон существовали на самом деле. Они в основном опираются на информацию, которую дает Ветхий Завет. Эти отрывки, повествующие о царях, археологи пытаются связать с археологическими находками, однако часто им приходится останавливаться лишь на зыбких предположениях.
Заведующий факультетом археологии Тель-Авивского университета Израэль Финкельштейн и археолог Нил Зильберман утверждают, что во времена Давида и Соломона не было никакого царства, Иерусалим же во времена Давида был «небольшой горной деревушкой». В подтверждение он ссылается на результаты многочисленных раскопок, которые велись в течение многих десятков лет в Палестине и Израиле. До сих пор не обнаружен храм Соломона. Раскопки Финкельштейна и Уссышкина в Иерусалиме не выявили никаких свидетельств широкомасштабного строительства в 10в.д.н.э. несмотря на то, что Давид устроил там свою столицу, а Соломон построил огромный храм в городе. Хотя другие ученые с этим не согласны, имеется минимальное количество остатков как из 10-го, так и из 9-го в. д. н.э., но город все же на этом месте существовал.