Размер шрифта
-
+

И-цзин таро - стр. 4

Великий Лейбниц (1646—1716) писал, что с помощью «Канона перемен» он смог осмыслить двоичный код, на котором сейчас работает вся электронная техника, включая и современные компьютеры. Именно на его основе были первоначально расположены триграммы и гексограммы этой древней китайской книги.

«Канон перемен» оказал неоценимое влияние на конфуцианскую, даосскую и буддийскую китайскую философию. Поэтому для постижения Истины, скрываемой в этой уникальной рукописи, мы рассмотрим более подробно одно из порожденных ее философских течений – «Даосскую Космологию».

Первой фазой является энергия в покое и эта фаза энергии носит имя Воды. Вторая фаза Согласно этому философскому течению, первоисточником всего сущего является Небо. Оно является олицетворением стойкой универсальной творческой силы и не может иметь никаких препятствий в своем развитии.

Поэтому Совершенный человек, полностью осознающий этот Небесный принцип, может проявить в своей деятельности творчество, которое благоприятно отразится на всем его окружении. Столь же важны для даосского учения идея о подобии Макрокосма и Микрокосма и связанное с ней представление о возможности моделирования Космоса и управления созданной моделью.

В «Каноне перемен» запечатлены различные сочетания двух противоположных энергий, названных Небесными пневмами и подразделенными на женскую пневму-Инь и мужскую пневму-Ян. Сочетание двух энергий нашло свое отражение в 8 триграммах и 64 гексаграммах, на основании которых построена вся данная книга.

Если мы число 64, отражающее количество возможных гексагональных сочетаний 6 Небесных пневм, поделим не четыре сектора сторон света, то получим, что каждому из данных секторов будет соответствовать 16 возможных сочетаний, которые могут быть запечатлены в 16 листах соответствующей масти расширенной универсальной колоды Карт Таро.

Число шестнадцать ассоциируется с символом полноты и меры, и оно является любимым числом в Индии. Индийско-Китайская богиня Пусса изображается с 16 руками. В классической Индийской эстетике содержится 16 образов красоты. 16 мантр составляют определенную единицу в поэзии. Веды упоминают о 16 песнопениях во время приготовления священного напитка Сома. Тантал в индийской музыке состоит из 16 частей. В классической арабской литературе число 16 также символизирует знак

совершенства.

Необходимо отметить, что в тексте китайской классической «Книге Перемен» каждая из гексаграмм мужского знака уравновешена женским знаком. Однако, при распределении гексаграмм по соответствующим мастям, мужские гексаграммы, имеющие нечетное числовое обозначение, будут ассоциироваться с мастью Трефов и Червов, а женские гексаграммы – с мастью Пиков и Бубнов.

Страница 4