Размер шрифта
-
+

Художественные течения конца XIX – середины ХХ века. 24 самых известных художника - стр. 2

Постимпрессионизм – общий термин, охватывающий вид искусства, которое одновременно и принимает и отвергает некоторые принципы импрессионизма. Начало постимпрессионизма совпадает с кризисом импрессионизма в 80-х годах XIX века. Почти все постимпрессионисты ранее примыкали к импрессионизму. Постепенно художники стали искать новые средства не для выражения сиюминутного и преходящего в жизни – фиксации одного мгновения, что свойственно импрессионизму, а для воплощения неких длительных состояний прекрасного – духовных и материальных. К постимпрессионизму относят творчество таких художников, как де Тулуз-Лотрек, Сезанн, Ван Тог и Гоген.

Экспрессионизм (выражение) – авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX – начале XX века. Оно характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов или эмоционального состояния самого художника. Основными представителями этого течения в изобразительном искусстве считают Эдварда Мунка, Амедео Модильяни, Эгона Шиле и Франца Марка.

Символизм – одно из крупнейших направлений в искусстве. Основные мотивы символизма в изобразительном искусстве – вечные темы: смерть, любовь, страдание. Нарочитые салонные банальности тут парадоксально соседствуют с изощренной фантазией – то манерно-утонченной, болезненно-хрупкой, то убеждающе достоверной, как бы осязаемой, то интригующе неопределенной и пугающе алогичной. Образы пугающей, невероятной графики Одилона Редона – одного из основоположников французского символизма, еще дальше ушли как от традиционного реализма, так и от объективного отображения действительности. Это Г. Моро, А. Беклин, Г. Тома, О. Редон.

Метафизическая живопись – опиралась на образы предшествующего искусства и включала в себя различные культурные элементы прошлого. Два основных принципа метафизической поэтики: «призрачность» и «ирония». Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью. Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико. К ним принадлежат Филиппо де Писиса, Алъберто Савинио (псевдоним младшего брата Кирико) и Джорджо Моранди.

Абстракционизм (удаление, отвлечение) – направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма – достижение «гармонизации», создание определенных цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Родоначальниками абстракционизма в искусстве XX столетия принято считать

Страница 2