Размер шрифта
-
+

Хрустальная Лестница - стр. 1


Хрустальная лестница

© 2021 - Alessandra Grosso

Алессандра Гроссо

Хрустальная лестница

Название оригинала: Scala e Cristallo

Переводчик: Даша Ельсова

ПРЕДИСЛОВИЕ


«Знаете, мечты могут сдвигать горы.»1

Добро пожаловать в мою историю.

Эта книга — не более, чем сборник кошмаров, и написана для того, чтобы показать вам замысловатые полеты моего воображения.

Я думаю, каждый хоть раз переживал кошмары — во сне или наяву — и могу с уверенностью назвать себя специалистом по ночным ужасам. Кошмарные сны всегда были моим личным проклятием: они снились мне с детства, и я никак не могла понять, почему.

В детстве мною постоянно владел страх, что вот-вот случится нечто ужасное, со мной или с моими близкими. Обычно я ощущала на шее ледяное дыхание, от которого волосы вставали дыбом, влажную холодную руку на спине, и вздрагивала от ужаса. Часто у меня темнело в глазах, так что мне приходилось ложиться в кровать, чтобы оправиться; но, входя в спальню, я боялась того, что могу увидеть, закрыв глаза.

Мои кошмары не кончились и в подростковом возрасте: каждый раз я просыпалась дрожащая и в поту. Разумеется, после этих снов мне приходилось вставать и вести себя как ни в чем не бывало, но я сомневалась, что смогу жить, как все: каждый раз, когда мне приходилось делать выбор, оказывающий влияние на мою дальнейшую жизнь, кошмары ухудшались. В такие периоды моя жизнь превращалась в сущий ад; я совершенно закрывалась от окружающих и размышляла, чего я достигла в жизни и чего хочу от нее получить.

Со временем я начала записывать свои сны, чтобы понять их, как и свои желания, чтобы знать, сбылись ли они. Эти записи не единожды помогли мне.

Но вернемся к кошмарам. Потом я решила, что поведаю вам о своих ужасах, опишу каждый в зловещих деталях, и составлю из них сборник леденящих душу историй.

Я прошу прощения за столь жуткий подарок, но таково уж мое воображение. Я — женщина, и я — боец, которому пришлось сражаться со злом, и теперь я рассказываю о нем.

Впечатлительные сердца могут ужаснуться, но я не считаю себя лучше них. У каждого свое мировоззрение, в соответствии с которым мы чувствуем и понимаем мир. И теперь, после всех испытаний, выпавших на мою долю, я хочу создать более обнадеживающую версию будущего. Я хотела бы увидеть будущее, полное надежд, интересов и путешествий: надежды — это желания нашего сердца.

А кошмары…​

Я — специалист по ночным ужасам, и тому есть несколько причин. Самая главная из них заключается в том, что я всегда была стойкой, но в то же время эмоциональной и чувствительной; и за свою жизнь я пережила и неприятности, и черные дни.

Но я всегда старалась найти свет даже в такие темные времена, и поэтому я расскажу вам про мое любимое стихотворение: «Мать — сыну» Ленгстона Хьюза. Его основная тема - хрустальная лестница — служит хорошим примером для объяснения этого странного периода моей жизни и моего желания в полной мере реализовать свой потенциал.

Алессандра

Вот что скажу тебе, сынок:

Вся жизнь моя

Нечасто лестницей хрустальной казалась мне.

В ней есть и гвозди,

И занозы,

И сломанные доски,

И непокрытые ковром места.

Но все равно

Я поднималась вверх,

На следующий пролет

И дальше, выше,

А иногда гас свет,

И шла во тьме.

Так что и ты, сынок,

Не поворачивай назад, чуть станет тяжко

И на ступенях отдыхать не вздумай.

Смотри, не оступись, родной, —

Ведь я сама еще иду,

Все вверх и вверх

По лестнице, и вовсе не хрустальной.

1 Херцог, В. Фитцкарральдо (Фильм). - Германия: Filmverlag der Autoren, 1982.↩︎

2 Оригинал: Hughes, L. and Johnson, D. (2003) The collected works of Langston Hughes, Volume 11 – Works for children and young adults: poetry, fiction and other writing. First edition. Columbia, Missouri: University of Missouri Press↩︎

ВВЕДЕНИЕ


Свободные люди решают; рабы подчиняются приказам.

Миссия героини – защитить свою жизнь и когда-нибудь обрести свободу и независимость, а также эмоциональную стабильность, и справиться со своими кошмарами. А их много — так же как и физических и психологических барьеров, которых она должна преодолеть. Каждый из них принимает свою чудовищную форму.

Страница 1