Размер шрифта
-
+

Хронологии. Пророки и чудотворцы. Т.5 - стр. 23

».

Считается, что возможны и ложные чудеса, которые либо являются проявлением сил природы (не будучи, таким образом, чудесами по существу), либо совершаются падшими духами (бесами).

Ряд христианских святых, включая Макария Египетского и Иоанна Кассиана, утверждали, что дьявол способен сотворить любое чудо, кроме воскрешения из мёртвых.

Согласно христианскому вероучению, чудо требует осторожного отношения даже в самых убедительных случаях.

Стремление к чудесам и знамениям Христос порицал, что зафиксировано в Евангелии (Мф. 12:38—39).

Подобным образом действовали и Отцы Церкви, а доверие к прорицателям, магам и целителям осуждалось ещё в Ветхом Завете (Втор. 18:10—14).

Само же определение: «Чудотворец» (буквально обозначающее: тот, кто производит чудеса, греч.) это только эпитет тех святых в христианстве, что кроме всех своих иных талантов особенно прославились и приписываемым им даром чудотворения и заступничества в как при жизни, так и после смерти в ответ на молитву к ним.

Среди всех христианских чудотворцев особенно почитается святой Николай Угодник.

Чудотворцы как я уже выше отмечал не являются особым разрядом святых, поскольку в принципе все святые обладают даром чудотворения, а засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации!

В разных святцах и месяцесловах наименование чудотворца приписывается разным святым.

Но есть и «особый список» так называемых «Известных православных чудотворцев» о жизни и деятельности которых христианскими богословами собраны достоверные материалы и к которым при необходимости «православные люди» всегда могут прибегнуть за помощью подобно тому как это они делают, вызывая на дом сотрудников «Скорой помощи» или «Министерства по чрезвычайным ситуациям»!!!

И там, и там как бы своевременность и качество услуг гарантируется!

Валаамские чудотворцы Сергий и Герман

Григорий Чудотворец

Евфросин Псковский

Иаков Боровичский

Иаков (епископ Ростовский)

Иоанн Милостивый (ростовский чудотворец)

Иннокентий (Кульчицкий)

Исидор Ростовский

Никита Переяславский

Николай Чудотворец

Прокопий Устюжский

Соловецкие чудотворцы Зосима и Савватий

Христодул Патмосский

Савва Сторожевский

Спиридон Тримифунтский

Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

Но затронув проблему «христианских чудотворцев» мы сразу уже столкнулись и еще одной большой проблемой связанной с разделом христианстве на римско-католическую и православные конфесиии ранее единого хроистианства.

И вследствие этого «раздел» является тот факт, что нет взаимного почитания лиц, канонизированных в этих церквях – «святыми».

Страница 23