Размер шрифта
-
+

Хронологии. Пророки и чудотворцы. Т.5 - стр. 17

13.Равноапостольные Лица, прославившиеся проповедью Евангелия и обращением народов в христианство.

14.Святители Архиереи, прославившиеся праведной жизнью и пастырской деятельностью.

15.Священномученики.      Мученики за веру из числа священнослужителей.

16.Столпники святые подвижники, подвизавшиеся на столпе – башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.

17.Страстотерпцы Лица, принявшие мученическую кончину не за веру, возможно даже от единоверцев (в силу злобы, коварства, заговора). Почитается особый характер их подвига – беззлобие и непротивление врагам.

18.ЧудотворцыСвятые, прославившиеся даром чудотворения и заступничества в ответ на молитвы к ним.

19.Юродивые Подвижники, добровольно принявшие на себя образ безумных. Для таких лиц характерен аскетический образ жизни, обличение (в том числе публичное) людских пороков.

И кк сам видит читатель если представить «лики святости» как своегно рода «Табель о рангах» среди христианских святых, то ЧУДОТВОРЦЫ занимаю одно из низших положений! Ниже них только «Юродивые»!

Само же определение «Чудотворец» можно дать в двух его видах.

Общеистороическое и с точки зрения христианских богословов.

Согласно первому «Чудотво́рец (буквально: тот, кто производит чудесагреч. θαυματουργός; тауматург[1]) – эпитет святых, особенно прославившихся приписываемым им даром чудотворения и заступничества в ответ на молитву к ним.

Чудотворцы не являются особым разрядом святых, поскольку в принципе все святые обладают даром чудотворения, а засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации. В разных святцах и месяцесловах наименование чудотворца приписывается разным святым. Среди чудотворцев особенно почитается святой Николай Угодник.

Однако вот в самой  Библии чудотворцы упоминаются всего два раза!

Первый раз – в ветхозаветной Третьей Книге Маккавейской и второй раз – в Первом Послании к Коринфянам святого Апостола Павла.

Богословская тракктовка понятия «Чудотворец» основывается на определении содержашемся в «Кратком словаре агиографических терминов» В.М. Живова

«Чудотворец (гр. [греч] θαυματουργος), эпитет ряда святых, особо прославившихся даром чудотворения, заступников, к которым прибегают в надежде на чудотворное исцеление и т.д.

Чудотворцы не являются особым разрядом святых, поскольку в принципе все святые обладают даром чудотворения, а засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации.

В разных святцах и месяцесловах наименование чудотворца приписывается разным святым. Среди почитаемых русской церковью чудотворцев можно отметить святителя МирЛикийских Николая, московских святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, преподобного Антония Римлянина, Сергия и Германа Валаамских, Серафима Саровского и др»

Страница 17