Хроники трепещущей парадигмы - стр. 7
– Боже, крошка! Ты можешь в это поверить???
Лилит вскочила с кровати и уставилась в экран с поплывшим взглядом и не могла пошевелиться.
– Детка, детка, ты понимаешь, что произошло? Нам больше не нужно ехать в Мексику.
– A?
– Нам больше не нужно бежать! – Джон тряс жену за плечо.
– Мы сможем пойти в магазин и воспользоваться карточкой?
– Конечно, мы завтра же пойдём в самый большой магазин и купим всё, что ты захочешь.
– Я хочу другой свитшот.
– Конечно милая!
– И хочу помаду «Estee Lauder».
– Конечно, милая! Хоть «Chanel». Хочешь помаду «Chanel»?
– Нет, хочу «Estee Lauder» № 441.
– Конечно, милая!
Лилит вышла из оцепенения, стянула с себя футболку с мультяшными мышами и повалила мужа на жёсткий казённый матрас.
Наконец–то они смогли снова проснуться, обнимая друг друга. Солнечные лучи неровными полосками пробивались сквозь видавшие виды жалюзи. Пели птицы.
Но было что–то не так. С улицы доносился странный шум.
Прячась за раму, Лилит выглянула в окно. Напротив мотеля припарковалось несколько автомобилей с логотипами телеканалов. На лужайке было полно людей. Они расхаживали по траве, сидели, стояли кучками. С блокнотами, микрофонами, видеокамерами и осветительным оборудованием. Все персонажи были в нетерпеливом радостном возбуждении.
Лилит на цыпочках подошла к тумбочке и достала пистолет.
– Джонни, просыпайся…
«Эти кадры облетели сегодня все экраны страны. Какая трагическая случайность. Если бы эта прекрасная мужественная женщина, жизнь которой была преисполнена достоинства, только знала, что в последний раз предстанет перед миром в таком нелепом виде…»
На лужайке с идеально подстриженной травой навзничь лежит Лилит Савицки. Из тонких пальцев только что выпущен элегантный «Смит–энд–Вессен». В кадр попадает полицейский, который сидит, прислонившись к стене здания, и монотонно кивает окружившим его медикам.
Камера возвращается к Лилит и берёт крупнее. Колени неловко вывернуты в сторону и словно придают картинке вращение. Дрон с камерой вовлекается в вихрь, эпицентром которого становится голова Минни Маус, от которой по белой футболке расползается влажное алое пятно.
Вероника открывает глаза
На экране монитора очаровательная маленькая девочка с огромными голубыми глазами. Она улыбается и мило лопочет на каком–то своём, не понятном взрослым языке. Когда показывали фотографии, чтобы каждый мог выбрать себе подопечных – сердце у Джульетты ёкнуло, она вырвала карточку и радостно закричала: «Мне, мне»! Джульетта была так счастлива, что никто не решился с ней спорить.
Сейчас малышке два года и у неё коклюш. Она топает по квартире, тяжело задыхаясь, иногда пытается заплакать, но у неё не получается. И от этого у самой Джульетты наворачиваются слёзы. Она пересматривает дневные записи с камер и ищет. Мама девочки с тёмными кругами вокруг глаз тоже вот–вот заплачет. В её трясущейся руке чашка кофе. Папа на диване спит, положив на ухо большую подушку. Нет, это всё не то. Вот крупная пожилая женщина берёт ребёнка на руки и прижимает к своей обширной груди. У обеих – у женщины и у девочки – лица меняются, наполняются светом. Ребёнок успокаивается, ещё несколько раз кхекает, а потом опускает голову бабушке на плечо и засыпает. Да, это именно то, что надо. Бабушка. Джульетта включает зум на камере, приближает микрофон к лицу полной женщины. Есть. Теперь можно оформить карту.