Хроника кровавого века: Замятня - стр. 49
Он хотел идти в вагон и выпить в купе водки, благо бутылку он предусмотрительно захватил с собой, но тут увидел знакомую фигуру в сутане, идущую по перрону. Это был отец Георгий Гапон, тот с кем они всегда ругались, споря до хрипоты. Он единственный пришёл проводить Зубатова.
– Успел всё-таки, – улыбнулся Гапон, – Сергей Васильевич, я пришёл благословить вас в дорогу.
– Спасибо отец Георгий,– поблагодарил Зубатов, сняв шляпу,– однако благодать божья более понадобиться вам, чем мне. Я ухожу в сторону, а вы остаётесь один на один с безмозглым зверьём. Сохрани вас Господь от гибели отец Георгий.
– Гибели во имя людей не страшусь, – ответил Гапон.
– Эх, отец святой! – воскликнул Зубатов. Он оглядел перрон, снуют туда-сюда пассажиры, носильщики толкают тележки, обычная вокзальная суета. Зубатов махнул рукой и продолжил: – Обидно, что тем, кому полагается различать в перспективе опасности для государства, её даже вблизи не видят, – он указал рукой на перрон и продолжил: – не может один человек самодержавно управлять такой огромной страной, даже для великого государственного гения, это непосильная задача. А если Господь совсем не наделил умом человека сидящего на царском троне! Что тогда, пропадай Россия?!
– Да вы Сергей Васильевич никак социалистом стали? – рассмеялся Гапон.
– В Брюсселе социал-демократы собираются провести свой съезд, – резко сменил тему Зубатов. Он посмотрел на Гапона: – Что там будут решать? Какова будет программа их действий? Однако ни министр Плеве, ни директор Департамента полиции Лопухин, не придают этому никакого значения.
– Озаботятся, когда петух, жаренный, в задницу клюнет, – пообещал Гапон.
Глава 6
«На краю Руси обширной,
Вдоль уральских берегов,
Поживает тихо, мирно,
Войско кровных казаков,
Знают все икру Урала,
И уральских осетров,
Только знают очень мало,
Про уральских казаков».
Гимн Уральского казачьего войска.
Август 1903 года.
В VIII веке нашей эры в Хазарском каганате прошло разделение на «белых хазар» – это хазарские вожди, которые под влиянием своих жён-иудеек, приняли их веру, и «чёрных хазар» – бедноту, оставшуюся язычниками.
«Белые хазары» жили в городах, занимались торговлей и ростовщичеством, а «чёрные хазары» селились в поймах рек Волги и Дона. Занимались они земледелием, рыболовством, разводили лошадей и прочий скот. Луга в поймах рек богатые, и табуны у чёрных хазар были большие.