Размер шрифта
-
+

Хроника духовного растления. Записки офицера ракетного подводного крейсера «К-423» - стр. 34

Презренные «деревенщики» в среде писателей

Ненависть к колхозному крестьянству и сельскому быту как роднику духовной, военной и экономической мощи нашего государства и цементирующему скрепу советской государственной машины проявлялась и во всех видах искусств этого периода государственного угасания. Помните, с какой ненавистью обрушивалась государственная машина критики на художественные произведения о людях деревни. Талантливейших писателей земли русской клеймили клеймом «деревенщиков» и дискредитировали как врагов советского образа жизни и ретроградов. Доказать это невозможно, но я уверен, что Василия Шукшина просто отравили и сделали это не за фильм «Калина красная», а за пронзительные и полные глубокой откровенности его рассказы о деревенском быте и людях крестьянского склада характера. Хрущевский план освоения целинных и залежных земель позже был признан политической и экономической ошибкой и списан на личный «волюнтаризм» самого Хрущева. А вам не кажется, что Хрущев был лишь марионеткой в руках тайных врагов советского народа, которые в то время полностью «оседлали» научные учреждения советской страны? Не имеет значения, зародился ли этот трагический для страны план в голове Хрущева или подсказан ему научными «доброжелателями» и «стратегами» построения коммунизма и стирания граней между городом и деревней. Налицо тот факт, что он был широко подхвачен пропагандистской машиной сельской журналистики, а сама сельскохозяйственная и партийная наука не противодействовали, а подталкивали общественное мнение и нацеливали энтузиазм молодежи на решение этой ошибочной задачи. Под одобрение лживой науки огромные материальные и человеческие ресурсы были изъяты из центральных сельскохозяйственных районов с вековым крестьянским укладом и распылены в призрачную пустоту коммунистических иллюзий. Черт с ней, с техникой, с сотнями тысяч тракторов, комбайнов и миллионами навесных агрегатов для вспашки, посевов и уборки урожая, которые через пять-десять лет были выведены из строя и брошены на целинных землях как памятник государственной бесхозяйственности и научного обольщения ложными и призрачными идеями. Но люди, миллионы молодых людей, которые уезжали на целину духовно и телесно здоровыми, полными энтузиазма и планов на будущее, скоро бежали с целины духовно опустошенными скептиками и приученными к пьянству безродными люмпенами. Никто из них не вернулся и не мог вернуться к крестьянскому быту по закону необратимости духовного разложения, поэтому они пополняли собой худшую часть рабочего класса городских окраин и плодили в трудовых коллективах дух скептицизма, лености и безразличия.

Страница 34