Хранитель света. Код Фауста. Мифомистика 21-го века - стр. 33
Выходя из собора, он наткнулся на своего бывшего ученика, шедшего куда-то в толпе таких же веселых гуляк. Тот рванулся к нему, но Пауль резким движением отстранился и вскочил в карету. Всем своим видом он показал, что ни с кем не желает общаться. Его вовсе не волновало, что подумают о нем молодые художники, ведь сам он совсем о них не думал.
№№№№№№
Король присылал все новых вельмож. Художник находил предлог, чтобы оставаться в своем замке и не появляться при дворе, но он понимал, что это не может длиться долго. Приходилась считаться с такими условностями.
Художники стали спорить о том, кто из них сменит Рубенса в королевском дворце. Каждый верил в то, что художником королей будет именно он.
– Они ждут Рубенса, – отрезал знакомый, когда Рембрандт намекнул на то, что он свободен и мог бы поработать для своего короля.
Его молодая жена была так тщеславна и так мечтала предстать перед королем, что Мастер решился предложить себя для такой работы. Ради нее и попросил он узнать, не нужен ли королю новый художник. Но пока ничем не мог ее обрадовать.
Саския удивленно смотрела на своего мужа. Она уже знала от служанок, что усилия его были напрасны, их никто никогда не пригласит к королю. Она вспомнила жену Рубенса, эту маленькую и серую мышь, которой ее знаменитый муж так польстил на своих полотнах. Но почему ей так не повезло с художником?
Она не знала, что это был последний год жизни Изабеллы. Она и умереть должна была молодой, любимой и счастливой, что за наказание такое.
Мастер вернулся от короля, узнав о болезни жены, и остался у ее постели до последней минуты. Его совсем не волновало, что скажет король. Властелин должен подождать, пока у него есть дела важнее.
Бог ему много давал, это правда, но при этом безжалостно забирал любимых людей, и с этим ничего не поделать даже королю художников.
Глава 6 Соперники
Рембрандт взирал на свою Саскию в те дни, когда появилось известие о смерти Изабеллы, на пышные похороны они не посмели отправиться. Но он был уверен в том, что если бы его счастливый соперник поманил его жену, она бы не задумываясь, бросилась в его объятия. А ведь он старик. Это открытие очень больно его ранило. И он отчаянно продолжал писать в те дни своего блудного сына – полотно, которое должно было поднять его над всеми Мастерами, навсегда прославить.
Но уже в середине работы стало понятно, что и на этот раз надежды не оправдаются, те, кто восторженно относятся к Рубенсу, не поймут и не оценят его, об этом не стоит и мечтать.
№№№№
Мастер мог быть спокоен за свою жену – юная Елена, которую он знал когда-то еще ребенком, стала новой его избранницей, как только прошли дни траура. Сама Изабелла, уходя, настояла на том, что сменит ее именно она, и любящий муж не мог спорить с ней, и только растерянно кивнул в знак согласия. Блиставшая красой дева вызывала симпатию в его душе с самого начала, он мог ее полюбить. Он будет писать ее всю оставшуюся жизнь, ему не понадобятся другие натурщицы, с которыми с такой радостью общались его ученики.