Хорошо, когда хорошо! Хроника сибаритства - стр. 41
Да, пока группа наших товарищей толпилась на смотровой площадке у выхода из лифта, мы с моим приятелем обогнули башню, и я на ее тыльной стороне бросил со стопятидесятиметровой высоты пачку однодолларовых купюр, снимая происходящее на видео. Однако банкноты, вопреки нашим ожиданиям, не полетели вниз, а взмыли под порывами ветра вверх и, покружившись над нашими головами, стали предательски огибать башню в обратном направлении и плавно опускаться прямо на головы экскурсантов. А те, удивленные невиданным чудом, начали радостно орать и ловить деньги. Что же мы? А мы вместо того, чтобы промолчать и остаться в стороне, бросились к ним с криками: «Эй! Это наши деньги! Это перформанс!»
– Что? – двинулся к нам гид, похожий на Цоя. – Какой перформанс?
В его вопросе и взгляде я не почувствовал ничего хорошего.
– Да нет, ветром вырвало деньги из рук, – ответил я и отвернулся, дружески обнимая и благодаря тех, кто передавал мне пойманные в воздухе доллары.
Кореец потоптался рядом и отстал. Спасло нас, вероятно, то, что второй его коллега находился в тот момент внизу у подножия монумента с другой частью нашей группы и «Витя Цой» просто немного растерялся, не решаясь в одиночку связываться со здоровыми русскими мужиками, которые к тому же были навеселе. Но стоило корейцам забрать у нас видеокамеру, где было все записано, включая наши разговоры и реплики, мы с моим хабаровским соратником наверняка отправились бы в ближайшие рудники изучать идеи чучхе.
Примерно через месяц или два по возвращении в Россию он позвонил мне и сообщил, что прочитал в каком-то журнале, как северокорейцы безжалостно наказывают иностранцев за подобные выходки, которые квалифицируют не иначе как тяжкие уголовные преступления.
– Мы бы точно получили лет по 15 лагерей, – сказал он. – Я только сейчас осознал это.
Мне было нечего ему возразить. С тех пор мы больше не виделись…
Но продолжим путешествие по Пхеньяну. И тут же отметим, что город этот является не только политической, но и культурной столицей страны, а среди населения КНДР кроме политической пропаганды планомерно ведется активная пропаганда национальной культуры и искусства. Что, согласитесь, совсем неплохо. Так, в Пхеньяне функционирует множество заведений культуры, но и там, разумеется, без политики не обходится.
Вы можете посетить театр Морабон и Художественный театр Мансудэ, Художественный театр Понхва и Пхеньянский Большой театр. А есть еще Восточно-пхеньянский Большой театр! Можно послушать Государственный симфонический оркестр Кореи или сходить в зоопарк, где тишина и покой. А можно пойти развлечься в Пхеньянский цирк или в Цирк Народной Армии, что тоже необычно и интересно. Кроме того, в Пхеньяне есть прекрасный Этнографический музей Кореи и Корейская художественная галерея, а еще популярностью у жителей столицы пользуется Пхеньянский культурно-выставочный комплекс (это что-то вроде московского ЦДХ), где регулярно проводятся выставки художников и книжных новинок.