Ход королевой - стр. 32
Возне не видно конца. Николь пользуется промедлением, чтобы оценить свое отражением в окне напротив.
Не то что я, самая обыкновенная…
Мне предстоит превратиться в молодую женщину, которая не будет привлекать мужского внимания. Красота – величайшая из несправедливостей.
Богатство, даже наследственное, требует способностей: надо суметь сохранить или преумножить состояние родителей. А красота…
Неимущая красавица будет иметь преимущество перед остальными только в силу своей внешности.
Две юные шахматистки продолжают переглядываться.
Эта девочка похожа на киноактрису. Какая у нее уверенная манера держаться! Она не просто красивая, ей присущ «класс».
Судья завершает, наконец, изучение списков и с облегчением подбрасывает монетку, чтобы определить, кому играть белыми, кто сделает первый ход.
«Орел» выпадает Николь, она делает ход через клетку своей ферзевой пешкой, занимая центр доски.
Она меня пугает.
Противница Моники – блондинка с сине-голубыми глазами.
Такой стоит опасаться.
Моника размышляет, как предотвратить назревающий с самого начала ферзевый гамбит, как застать противницу врасплох; та тем временем выстраивает свои пешки в линию, создавая неприступный заслон. Предотвратив всякую возможность контратаки, белые пешки накатываются неотразимой волной.
У Моники нарастает паника. Все ее попытки избежать разгрома ни чему не приводят, ни одна ее фигура не может преодолеть страшную стену.
Вокруг Моники образуют круг уже побежденные шахматистки и их родители, не спускающиеся глаз с доски.
Они потешаются надо мной.
По мере приближения поражения у Моники крепнет впечатление, что на нее надвигается публика. Она уже улавливает ее запах. Кто-то подобрался уже так близко, что сопит прямо ей в правое ухо. Она оглядывается и испепеляет нахала взглядом, заставляя его хотя бы немного отодвинуться.
Все они – мои враги. Я одна против всех.
Моника делает очередной ход и нажимает на кнопку часов. Кольцо зрителей сжимается еще плотнее.
Я уже задыхаюсь.
Ей приходится расстегнуть верхние пуговки блузки. Она закрывает глаза.
– Не могли бы вы немого расступиться? – просит зрителей ее мать, понявшая, в чем дело.
Несколько человек, ворча, соглашаются сделать шаг назад.
Голубоглазой блондинке нет никакого дела до обступившей их толпы.
Ходы Моники не могут сокрушить пешечный заслон, хуже того, белые пешки продолжают надвигаться, это похоже на цунами.
Кто эта девчонка?
Моника приглядывается к ней, но она хранит невозмутимость. Похоже даже, что она не очень сосредоточена на шахматной доске.
Моника обращает внимание на толстяка, который наверняка приходится ее противнице отцом. Он шумно жует жвачку. Когда его дочь делает ход, движение его челюстей ускоряется, его чавканье хочется сравнить с бульканьем автоматической скороварки.