Размер шрифта
-
+

Хижина. Ответы. Если Бог существует, почему в мире так много боли и зла? - стр. 5

Эта тема шире и многограннее, и Пол в своей книге добивается ее полноценного раскрытия. Следите за ходом его рассуждений. Когда он называет какое-то утверждение ложным, спросите себя: что именно в природе Иисуса навело его на эту мысль? Оценивайте его размышления, основанные на вере в сущность Иисуса. Возможно, вы даже поймаете его на христологической неточности!

Я знаю одно: если вы искренне выслушаете Пола, ваше сердце наполнит свобода и радость. Когда твой мир переворачивается, это никогда не происходит легко, но таким образом апостолы сообщают нам, что истина освободила нас.


С. Бакстер Крюгер, доктор философии, автор книг «Хижина: возвращение» и «Патмос» [4].

Введение

Эта книга родилась из серии твитов, которую я назвал «Слова, которые вам никогда не скажет Бог». У меня набралось около 125 таких коротких сообщений. Например:


Я подсчитываю все твои грехи.

Такой ребенок мне не нужен.

Хочешь и дальше обманывать себя? Пожалуйста.

Ты слишком хорошего мнения об Иисусе.

Я без тебя не могу.


Полагаю, идея ясна. Негативное пространство (то, что не может исходить от Бога) помогает увидеть мир в светлых красках и начать относиться к нему по-новому. Это простая техника, она бросает вызов устоявшимся мнениям и парадигмам, но ее эффективность бесспорна. Она приводит к неожиданным открытиям. Размышляя о том, чего Бог никогда бы не сказал, мы более объективно анализируем идеи, которые прежде казались нам правильными, и обнаруживаем ложные представления о Боге.

В первой главе моего романа «Ева» один из персонажей говорит нечто очень важное: «Тщательно выбирай вопросы. Один верный вопрос стоит тысячи ответов».

В мире, где я вырос, вопросы не очень ценились. Людей, задающих вопросы, считали невежественными – в лучшем случае; в худшем – причисляли к бунтовщикам. Любой несогласный с нашей теологией, наукой и просто мнением считался врагом и объектом для нападок. Нам была важна определенность.

Взрослея и (надеюсь) набираясь мудрости, я понял, что мне гораздо важнее быть открытым для миллиона толкований, чем быть всегда правым. Я долго учился быть хорошим слушателем, который слушает не только для того, чтобы возразить, но и способен поставить под сомнение и даже изменить свою точку зрения в ходе диалога.

В юности, считая себя человеком рациональным и обладающим высоким интеллектом, я прятался за стеной своих воззрений. Таким образом я избегал хаоса реальной жизни и «живых» человеческих отношений. Моя маска стала защитным механизмом, безопасной ширмой, позволявшей мне держать людей на расстоянии. Мне казалось, что я их одурачил. Но мой ум и креативность сослужили плохую службу: своими едкими, попадающими в цель словами я причинял боль окружающим, и стена равнодушия и изоляции росла. Меня уважали за умение аргументировать свою позицию, но никто по-настоящему не любил.

Страница 5