Размер шрифта
-
+

Хижина. Ответы. Если Бог существует, почему в мире так много боли и зла? - стр. 4

Эти понятия – не дополнения к более важному учению Павла; они фундаментальны для апостольского восприятия. Это поразительное видение Иисуса, несомненно, влияет на восприятие всего мира и человечества и в огромной степени – на восприятие Бога. И тут снова возникает вопрос: была ли жизнь Иисуса, Его смерть и воскрешение всего лишь планом «Б»? Или Иисус, Сын Отца, помазанник, Творец и Держатель всего сущего, а следовательно, и мы в нем – есть свет, озаряющий тьму наших мыслей, и истина, главенствующая в нашей жизни?

Я потратил долгие годы, размышляя об учениях апостолов и трудах раннехристианских отцов церкви. Вот к каким выводам я пришел. Они не идеальны, но честны и, полагаю, помогут вам понять, из чего исходит Пол Янг. Итак, вот они.


Для апостолов и раннехристианских отцов имя Иисуса означало бессмертного Сына Божьего, помазанника Святого Духа, Творца и Держателя всего сущего, воплощенного в человеческий облик, распятого, воскресшего и вознесшегося к Отцу. Произнесение имени Иисуса означает, что Триединый Бог, человечество и все сущее не разделимы, но едины. Сам Иисус есть это единство: Он – союз Триединого Бога и рода человеческого. В Нем на Земле и небесах соединилась жизнь блаженной Троицы и несовершенной человеческой жизни. Иисус – символ нашего возрождения, нашего принятия и включения в божественную жизнь, символ новых отношений между Богом и родом человеческим и царства Триединого Бога на Земле.


Из этих выводов ясно, почему мы с Полом Янгом считаем распространенное мнение о разобщенности людей и Бога фундаментальной ложью, отрицающей саму сущность Иисуса. Мы оба твердо намерены донести до людей Его сущность. Ложь, которую стремится раскрыть эта книга, – это все лживые представления, противоречащие понятию о Божественной сущности Иисуса и о том, что она говорит о Боге, о нас, творении, нашей судьбе и будущем. Читая эту непростую книгу, которая освобождает нас от ложных представлений, я вижу, как воспринимает Иисуса Пол и слышу его слова: «Бог не сказал бы такого и не совершил бы такого. Это ложь или неверное толкование».

Вы можете не соглашаться с этими выводами, и я сам не уверен, что согласен со всем, что говорит Пол, но его намерения ясны. Он исходит из общепринятого в христианстве признания сущности Иисуса и пытается осмыслить реальные последствия бытия бессмертного Сына Божьего, который воплотился в человеческом облике и соединился с человеческим родом, погрязшим во тьме. Он предлагает нам пройти крещение в христологическом огне апостольского видения. Это ли не истинная преданность Иисусу? Я горжусь тем, что стою с ним рядом в этом начинании.

Страница 4