Размер шрифта
-
+

Гуру-гита с комментариями Шиварудры Балайоги - стр. 3

Однажды в сознании мудреца Шуки, который приходился сыном Веда Вьясе, вдруг поселилось сомнение: «Я родился в ашраме, где монахи непрестанно медитируют, приносят жертвы огню и неустанно выполняют разные другие духовные практики, дабы помнить Окончательную Истину о Высшем Сознании Существования. В этих условиях я мог сконцентрировать свой ум, чтобы всецело удерживать внимание на Окончательной Истине Высшего Бытия, храня обет безбрачия, отвергая любые желания ума, чтобы мой ум мог непринужденно сосредоточиться на Истинном Я и сохранять удовлетворенность. Как же мог царь Джанака, известный как дживанмукта, Реализовавшаяся Душа, удерживать внимание ума на Истинном Я, когда ему приходилось также заниматься делами дома и двора, решать политические вопросы и тому подобное?»

Мудрец Шука поделился этими сомнениями со своим отцом, мудрецом Вьясой. На что досточтимый мудрец Вьяса ответил: «Поскольку ты видишь во мне лишь отца, вполне вероятно, что ты воспримешь мой ответ поверхностно и не обратишь на него особого внимания. Поэтому советую тебе отнестись к царю Джанаке как к своему Гуру, от которого тебе надлежит перенять Истину, преодолев невежество. Отправляйся к жилищу царя и с предельным смирением жди возможности и дозволения от Джанаки. Получив такое дозволение, обратись к нему с молением и прошением, чтобы он ответил на этот вопрос, если на то будет его воля».

Шри Свамиджи, возлюбленный учитель, всегда подчеркивал, что человеку надлежит быть искренне заинтересованным в том, чтобы преодолеть невежество в отношении Истины. Скромность, смирение и серьезность – все эти качества совершенно необходимы, чтобы вертлявый ум-мартышка смог обрести устойчивость и сосредоточенность, которые позволяют прислушаться к Учителю и заняться практикой в соответствии с его наставлением, что может далее перерасти в практическое обучение, нацеленное на осознание ответа. Вернемся к нашей истории.

Мудрец Шука отправился к Джанаке. Он смиренно и терпеливо ждал под стенами дворца до тех пор, пока Джанака не вышел и не пригласил его внутрь. Когда Джанака позволил ему говорить, Шука высказал свои сомнения.

Тут Шри Свамиджи подчеркивал, что вместо того, чтобы дать прямой ответ, йогины часто склонны прибегать к мистическому практическому обучению, которое может казаться ученику никоим образом не связанным с его вопросом.

Царь Джанака сказал: «Досточтимый мудрец Шука, поскольку мне сейчас нужно взяться за выполнение некоторых государственных обязанностей, могу ли я попросить вас пока прогуляться по моему городу Митхила и полюбоваться его красотами? А вечером мы сможем обсудить ваш вопрос, и я попытаюсь развеять ваши сомнения». Прежде чем отправиться по делам, царь Джанака установил на голове у мудреца Шуки свечу и велел ему следить, чтобы она не опрокинулась.

Страница 3