Грёзы третьей планеты - стр. 44
– Технологии… Ну, посмотрим.
Предвкушая что-то интересное, он достал блокнот, до середины исписанный какими-то формулами и чертежами.
Выставка оказалась огромной, разнородной, и чем дальше он шел, тем необычнее становились экспонаты. Странные фигуры из металлических обломков – ерунда, не стоит внимания. Аквариумы с лабораторным оборудованием, по которым плавно перетекали цветные жидкости, смешивались между собой и дымились – банальная химия… Хотя как динамическая скульптура – интересно. В блокноте он зарисовал особенно интересное переплетение трубок. Следующий зал – белая комната, стены которой покрывали тысячи глаз, напечатанных на 3D-принтере. Каждый смотрел на посетителя, пока тот двигался по залу. На несколько секунд Максим задумался, походил по залу, наблюдая за движениями зрачков, пока не заметил датчик движения с камерой. Разгадано. Сюрреалистично смотрится, но неинтересно.
Роботы в виде античных статуй с киберимплантами – красиво, но уж это точно чистое искусство, ничего практичного. Голограммы – уже почти классика. Управляемый рой пчел, хм… Нет, пластиковые пчелы просто движутся в завихрениях вентилятора. Чучела химер… Они-то здесь зачем? Максим продолжал неспешно рассматривать экспозицию. Какие-то скульптуры были по-своему интересны, около них хотелось остановиться, другие казались просто разрозненным мусором. Но в блокнот он заносил немногое – то, что заставляло его остановиться дольше и задуматься, как это сделано. В этих полуразрушенных промышленных залах Максим казался себе исследователем остатков погибшего, более развитого мира. Мало что он воспринимал как искусство, плевать, что там хотел сказать художник. Его привлекала загадка или хотя бы возможность посмотреть на обычные вещи под другим углом. Он искал новые пути, искал идеи.
Он уже устал бродить и собирался уйти с выставки, но заметил еще один зал, в котором не был. «Акиро Ямото «Слезы океана», – гласила табличка у входа.
Огромный зал оказался пуст. Экспонатом были сами стены. Пол заливали потеки растрескавшегося бирюзового стекла – это, пожалуй, было не заслугой художника, а что-то оставшееся от завода. Стены, выкрашенные в глубокий синий цвет, шевелились будто настоящий океан – рябь на воде, волны морской пены. Максиму даже показалось, что воздух тут был свежее и пах солью. Он почувствовал, что даже усталость отступила. Океан…
Подойдя ближе к стене, он увидел, что по ней стекали тысячи капель размером с ноготь. Каждая двигалась по своей искривленной траектории, не касаясь соседних, не сбиваясь. У самого пола они просачивались в небольшие отверстия и исчезали.