Грёзы третьей планеты - стр. 43
– Да что ему сделается? В нём же нанитов больше, чем мозгов… – неуверенно отозвался другой голос. И тут же с истеричными нотками добавил: – Нас теперь сотрут?
«Цифры» замерли, не зная, что им делать. В этот момент вторая машина добралась до стены квартиры-музея и вгрызлась полуметровым сверлом в пластик. Запахло палёным…
– Поднимайте! Поднимайте машину! Надо вытащить пацана! – занервничал Юра, уцепившись лапками за никель упавшего стройбота.
– Тебе надо – ты и вытаскивай, – мрачно сказала за спиной женщина. Остальные вокруг закивали, соглашаясь с ней.
– Вы же люди! – простонал Юрий, вцепившись в железки, и изо всех сил сервомоторов куклы потянул на себя. – Вы же люди…
– Без прошлого мы никто, – выдавил какой-то доморощенный философ. Куклы снова закивали, соглашаясь с ним.
– Все замерли! – раздался приказ из динамиков.
Над головами загробников завыла сирена. Тела забавных андроидов моментально оказались заблокированными.
В коридоре появился отряд станционной полиции.
Уже который день Юра разбирал склад с вещами, не доверяя эту работу грузовым роботам – всё делал сам. Медленно и аккуратно. Вот коробка с зубными щётками, следом мешок с вязаными диванными подушками, потом надо сообразить, во что укутать хрусталь…
Это всё их прошлое, их «память». Ничего-ничего, будет у них новая квартира, обустроят там всё снова и по-нормальному. Не сейчас, понятно, – пока что на них много штрафов навесили да счета заблокировали. Ничего, загробникам не привыкать к ожиданию – всё пройдёт.
Хуже всего то, что Юру временно отстранили от работы. Реально! Самая мерзкая штука для цифровых людей – это безделье. Ты и так просто набор символов, копия когда-то жившего человека. Так теперь ещё и ненужная никому…
Парень медленно разбирал коробки с барахлом. Очень медленно. Процессор куклы, как всегда, чуток подтормаживал. Но сейчас загробнику это было в радость.
Слезы океана
Евгения Кинер
– Интересно, а они что находят во всем этом?
Сам-то Максим знал, зачем пришел. Уже пару часов он ходил по залам выставки, расположившейся в старом стекольном заводе. Здание долго стояло заброшенным, краска местами облезла, со стен свисали остатки кабелей и труб, кое-где осталось неработающее оборудование. Но именно здесь экспонаты смотрелись органично, вряд ли хоть один музей для такого бы подошел. Хотя воспринимать выставку как творчество все еще получалось с трудом.
«Отблески. Современное искусство» – гласила афиша. Мелким шрифтом ниже значилось что-то про технологии и ресурсы. Студенческий билет позволял пройти бесплатно, и остальную часть афиши Максим даже не прочел.