Грани игры. Игра как жизнь - стр. 49
Это не мешало Тёму быть в восторге от происходящего и смеясь, широко открытым ртом, ловить мелкие солёные капли, сорванные ударами весел с гребней волн и брошенные ветром ему в лицо. При этом, он буквально физически ощущал, как адреналин пузырьками силы щекочет и наполняет его тело, из горла, ничем не сдерживаемый, рвется боевой крик, а руки сами начинают ускорять ритм барабана.
Поймав на себе одобрительный взгляд обернувшегося к нему Фроки, Тём тут же осознал, что отношение ярла к нему изменилось, и сразу проверил свою интуитивную догадку:
– Энжи, что нового?
– Смотри.
Вами получено достижение «Военный барабанщик»
Достижение добавляет 2 % боевого духа вашим соратникам в радиусе 50 метров.
Достижение добавляет 5 % уважения с военными вождями Севера.
Если до этого оно составляло меньше 10 единиц, то вы также получаете 10 единиц этой характеристики.
И в предрассветной тишине стук барабана зазвучал ещё пронзительней и сочнее, а держащий весло рядом с Тёмом кормчий, радостно загугукал в ритм.
К острову подошли через три часа, уже в полной тишине, когда солнце стояло высоко. Выпустив корабль Гуннара вперед, в засаду, хирды остальных двух драккаров, забанив вёсла, с нетерпением всматривались в скрытый скалами проход, с минуты на минуту ожидая появления драккаров Тросфеля.
И эта минута не заставила себя ждать, обозначив начало боя звучным ревом рога с драккара Гуннара, до времени хоронившегося в потаенной пещере в скалах, находящихся примерно на половине пути от острова до открытого моря.
На драккарах Хрольфа и Фроки Молота протрубили ответ, и корабли, выскочив из-за скал, понеслись навстречу двум кораблям Тросфеля.
Места для маневра тем просто не оставалось – слева скалы, а за ними мель, справа более низкий, но тоже каменистый берег, так что идти можно было только вперед, лоб в лоб, готовясь таранным ударом снести закрывающие выход в море драккары врага.
Тём, закрыв глаза, полностью отдался ритму, даже не глядя зная, что вот сейчас, ведомые его барабаном, вскакивают в едином порыве со своих мест гребцы, срывают с борта драккара свои щиты, подхватывают свое оружие, в то время как отдыхавшая от весел смена, уже была полностью готова к битве. И едва носы драккара Фроки и тридцати двухвесельного монстра Тросфеля соприкоснулись, под треск не успевших быть убранными весел, хирдмены пошли в атаку, забрасывая противника копьями вперемешку с кошками, надежно сплетающими два корабля в единую площадку для боя.
Вонзившееся в бочонок между рук Тёма копье, весомо намекнуло, что враг тоже не слабак и готов отчаянно драться за свою жизнь. Низкие борта драккаров позволяли облаченным в кольчуги воинам сходу, не дожидаясь, когда упадут мостки, перепрыгивать на борт вражеского корабля. При этом с борта на борт прыгали и те, и другие, и понять со стороны кто кого берёт на абордаж, было совершенно невозможно.