Грамматические вольности современной поэзии, 1950-2020 - стр. 32
Надя Делаланд. «Капли стекают в тихую муть…»179 ;
Мария Степанова. «Невеста»180 ;
Сергей Круглов. «Кукушечка»181 ;
Михаил Дидусенко. «Я ли где-то прочел…»182 ;
Олег Охапкин. «Белый конь»183 ;
Анри Волохонский. «Алеше по случаю праздника»184 ;
Анри Волохонский. «Фома…»185 ;
Анри Волохонский, Алексей Хвостенко. «Русский и Интеллигент»186.
Ненормативная флексия -у может быть спровоцирована нормативной в однокоренных словах, например, в саду → в зоосаду:
Ольга Бешенковская. «В Доме скорби свечи не горят…»187.
У Александра Левина в стихотворении о коте форма на дому противопоставлена ее фразеологической связанности:
Александр Левин. «Толстый Василий»188.
Норма предполагает флексию -у в предложном падеже слова дом (с предлогом на), когда речь идет о работе, которая выполняется за зарплату дома (она и называется надомной работой), или когда говорится врач (портниха, нотариус) принимает на дому189. В тексте же предлогу на придается буквальное пространственное значение, а следующей строфе подвергается деконструкции слово надомник.
У Владимира Строчкова форма в … полкé является элементом цитаты из песни, звучавшей в фильме Евгения Карелова «Служили два товарища»190 (первые три строки стихотворения со всеми их диалектно-просторечными грамматическими формами полностью совпадают со строками песни):