Государственный инстинкт – наследие русских царей (статьи и непридуманные истории): 1917–2017 гг. - стр. 8
Перед таким камнем можно простоять всю жизнь и не принять определённого решения. Судьбы у всех разные.
Но воля человека для Творца – священна. Человек сам должен выбирать пути, по которым ходить.
Та самая общественность, общество, которому мы в начале первого предисловия давали своё самодельное определение, в очень большой части состоит из советских людей, потерявших после августа 1991 года свою, какую-никакую, но – идентичность. Автор этих строк тоже был пионером (см. начало статьи) и с удовольствием и мальчишеским энтузиазмом распевал: «Взвейтесь кострами, синие ночи, мы пионеры – дети рабочих…» и помнит, как в пионерский лагерь (где-то в Тучково, старинная усадьба, 1949–1952 гг.) летом в яркий солнечный день прилетал на «этажерке» Маресьев с товарищами; и весь вечер на опушке леса горел пионерский костёр, и шёл концерт пионерской самодеятельности. Божественная природа: лес, лужайки и поля, опушка леса и чистое голубое небо («Божественная мысль, разлитая в пространстве»), одухотворённые лица и общее приподнятое настроение пионеров, вожатых, гостей праздника и всех присутствующих – остались в памяти автора, наверное, на всю жизнь[12].
Позднее в каких-то компаниях мы пели: «Ямщик, не гони лошадей…» А это уже не пионерский и даже не комсомольский возраст…
На глаза попадается информация о статье К.Д. Кавелина «Политические призраки», написанная в 1877 году, когда под впечатлением событий Турецкой войны «всплыл» в общественном сознании вопрос о преобразовании нашего государственного строя.
Далее, уже в начале XX века, выясняется, что появление данной статьи коррелирует с фактами, аналогичными фактам нашего времени под влиянием несчастной Японской войны 1905 года (В.Д. Катков «Христианство и государственность», Москва, 1913 г.), также повлекшими за собой «всплытие» в печати и общественном сознании вопроса о преобразовании нашего государственного строя.
Что же это получается?
Как только страна сталкивается с определёнными трудностями или неудачами, возникающими в результате начавшейся войны или в ходе её, как только возникают неурядицы и неустройства экономического или какого-либо социального характера (междоусобица, холерный бунт и т. д.), общество сразу же ставит вопрос о преобразовании нашего государственного строя?
Постфактум складывается впечатление, что в этом обществе присутствуют персоналии, которые получают и реплицируют (размножают) советы о преобразовании нашего государственного строя, идущие прямо из преисподней.
А сейчас – какой слой в нашем современном обществе (по нашему самодельному определению) – фактически, а не номинально – основополагающим образом влияет на жизнь государства или играет основополагающую, руководящую роль?