Господи, исцели блудные страсти мои - стр. 19
Брак делается совершенным только во Христе и в Церкви, но совсем нет гарантии, что брак всех повенчавшихся в Церкви будет совершенен. Церковное таинство – это не волшебство и не магия. К сожалению, его сущность и его дары могут быть отвергнуты и загрязнены, получены «в суд и во осуждение», как, впрочем, и все таинства веры. Но когда двое венчаются в Церкви Христовой, им во всей полноте дается Богом возможность совершенства их брака. Ведь если мужчина и женщина по-настоящему любят друг друга, они естественно стремятся к тому, чтобы их отношения были исполнены добродетели и всех плодов Духа, чтобы их любовь длилась вечно.
Итак, для истинно любящих Христос является Спасителем и Совершителем их любви. Брак во Христе не кончается со смертью, но осуществляется и находит свое совершенство в Царствии Небесном.
Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божьим о человеческой жизни. Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радостью для любящих.
Неудовлетворение в браке никогда не бывает просто физической или биологической проблемой, почти всегда оно происходит в результате какого-либо недостатка сердца или души. Но в самой основе своей – это недостаток любви. Если человек думает только о благе другого, желая полного духовного и телесного единения с ним, то супружеская близость не может не принести глубокой радости. Если же что-либо другое занимает главное место – например, удовлетворение недостойной страсти тела или ума, тогда всё теряется, а извращение любви приносит скорбь и смерть единству.
«Подаждь рабом Твоим… целомудрие, друг к другу любовь в союзе мира, семя долгожизненное, о чадех благодатью. ложе их ненаветно соблюди (то есть сохрани непорочным), и даждь им от росы небесные свыше, и от тука земнаго: исполни домы их пшеницы, вина и елея и всякие благостыни, да преподают и требующим» (то есть чтобы они смогли давать и нуждающимся).
Обыкновенно от брачного союза ожидаются плоды – рождение детей. Но интимные отношения не ограничиваются этим, в не меньшей степени они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Иначе апостол Павел не дал бы следующего совета: Каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим