Размер шрифта
-
+

Господи, исцели блудные страсти мои - стр. 17

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев да судит Бог (Евр. 13, 4).

Итак, согласно Божьему откровению, отношения полов святы и чисты только в таинстве Брака, который в идеале должен быть единственным, так как принадлежит к вечности Царства Божиего.

Те, кто волею Божией принимают решение никогда не вступать в брак, должны воздержаться от всяких интимных отношений, потому что это было бы изменой Богу и той жизненной задаче, которую Он даровал им. Духовная жизнь холостых людей от этого, конечно, не лишается своих особых черт и свойств, мужественности или женственности.

Безбрачный человек призывается Церковью к девственности, чтобы свидетельствовать в нашем мире о Царстве Божьем, где ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф. 22, 30). Поэтому и говорится, что живущие монашеской жизнью приняли «ангельский чин». Они непрерывно служат Богу и славят Его как Его чада, входя во всеобщую Божию семью, но сами не имея отдельных семей и таким образом осуществляя себя как отцы и матери, братья и сестры всего человечества.

И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И, обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мк. 3, 33–35).

Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших – как братьев; стариц – как матерей; молодых – как сестер, со всякою чистотою (1 Тим. 5, 1–2).

Эти слова, несомненно, обращены ко всем, женатым и неженатым, но очевидно, что особое значение они имеют для тех, кто Христа ради живет безбрачной жизнью.

Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я (то есть безбрачными); но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

…Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом, а за, мужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу безразвлечения (1 Кор. 7, 7, 32–35).

Смысл наставления апостола Павла ясен: люди могут служить Богу и жить духовной жизнью – как в браке, так и вне его, но ни то, ни другое состояние не гарантирует свободы от греха. Однако апостол Павел все-таки считает, что среди тех, кто хочет быть совершенным, не вступающий в брак поступает лучше (см.: 1 Кор. 7, 38–40).

Духовное Предание Церкви во всем согласно с апостолом. Это не означает, что брак таким образом как-то презирается или принижается, – данный Богом, он является таинством Церкви, и те, кто питает к нему отвращение «по духовным причинам», отлучаются от нее (правило Гангрского собора).

Страница 17