Размер шрифта
-
+

Господи, исцели блудные страсти мои - стр. 15

Различие между полами есть особый драгоценный дар, не сводимый лишь к физическому или биологическому устройству, они – как бы два различных «образа существования» в одном человечестве, так же, как, например, можно сказать, что Сын и Святой Дух – различные «образы существования», вместе с Богом Отцом, единого Бога.

Можно еще сказать, что разница между полами – в их различном призвании. По образу Христа, Нового Адама, и Церкви – мужчина и женщина призваны быть отцом и матерью «всего живущего», всего мироздания, тем самым и воплощая изначальную волю Божью о творении.

Их различия не должны быть причиной вражды между ними. Тирания мужчины над женщиной, притеснение ее и приспособление к прислужничеству – совершенно недопустимы. Точно так же недопустимы и стремления женщины занять позицию мужчины в жизни.

Напротив, несмотря на природные различия, а скорее благодаря им, гармония и единство должны царить в их общем бытии, подобно как и в Божестве Самой Святой Троицы изначальное единство природы и бытия сочетается с реальными различиями между Отцом и Сыном и Святым Духом.

Даже в Боге существует «иерархия», что означает порядок, в котором Божественные Личности находятся по отношению друг ко другу, к человеку и к миру: только один Отец есть «источник Божества», Сын является выражением Отца и «подчинен Ему», Святой Дух является «третьим» Лицом, исполняющим волю Отца и Сына. Но все три Божественных Лица совершенно равны. Троичная жизнь Бога должна служить божественным примером для жизни мужчины и женщины в мире.

Половая природа человека имеет огромное влияние на его духовную жизнь. Отношения между мужчиной и женщиной должны быть согласны с волей Божьей и вдохновлены Духом Святым.

Но, как и всё в падшем мире, эти отношения тоже могут извратиться и стать орудием греха: вместо выражения Божией любви превратиться в проявление любви к себе.

…Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда: всякий грех, который делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Страница 15